Женская обувная сеть «Эконика» запустила проект по ребрендингу и вела интенсивную работу в этом направлении в течение всего года. По ее результатам изменения коснутся как позиционирования и фирменного стиля, так и торговой концепции бренда. Планируется, что клиенты смогут увидеть и оценить первые результаты проекта в 2015 году.
«Эконика» продолжила развитие сети и открыла 13 новых салонов в регионах России и Республике Казахстан – в Липецке, Тюмени, Иваново, Самаре, Сургуте, Алматы, Архангельске, Бийске, Владикавказе, Караганде, второй магазин в Новокузнецке, а также салон в Санкт-Петербурге, который стал уже 18-м по счету в этом городе. Модную обувь от «Эконики» теперь можно приобрести и в новых столичных салонах в ТЦ «Авиапарк» и ТЦ «Бум, и двух новых дисконтах, расположенных на ул. Орджоникидзе, д.11 и Пролетарский пр-т, д.23. Кроме того, открылся после реконструкции магазин в московском ТРК «Щука». Таким образом, сеть «Эконики» к концу года насчитывала 168 салонов (136– под собственным управлением, 32 - по франшизе).
Интернет-магазин сети в 2014 году продолжил работу по совершенствованию качества услуг – в частности, покупательницы получили возможность самостоятельно забирать свои заказы в удобном для них салоне. Также на сайте была запущена видеоверсия «Гида по стилю», в которой «Эконика» вместе с директором моды Cosmoshopping Юлией Чайко рассказывали клиентам о главных трендах сезона в обуви и аксессуарах. По итогам года онлайн-салон «Эконики» заслужил признание специалистов: стал лауреатом конкурса «Золотой сайт» и вошел в тройку лучших в номинации «Интернет-магазин потребительских товаров».
Помимо интернет-магазина «Эконика» активно развивала свое присутствие в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и Instagram), предлагая пользователям качественный и интересный контент. По данным на конец 2014 года количество подписчиков на страницы бренда в Facebook выросло до 19 101, в ВКонтакте – до 9003, в Instagram – до 1500.
2014 год отмечен для «Эконики» эффектной рекламной кампанией коллекции Осень-Зима 2014/15, имиджи и видеоролики для которой были отсняты в северной столице России – Санкт-Петербурге. Компания стала партнером модных московских мероприятий – «MEGA Fashion Week», Недели шопинга журнала Glamour и закрытого показа в рамках МЕТРОПОЛИС FASHION WEEKS, а также провела ряд кросс-акций с французской маркой растительной косметики «Ив Роше», брендом женской одежды и аксессуаров Lo, сетью бутиков LeCadeau, сетью супермаркетов «Азбука вкуса», сетью кинотеатров «Люксор» и ювелирных салонов «Адамас».
В рамках PR-стратегии компания начала сотрудничество с популярными блогерами рунета и проектом Celebrity Posta Box, совместно с которым организовала поздравление известных российских модниц с Новым годом. Компания начала сотрудничество с редакторами отделов мод популярных глянцевых журналов, которые выступали в роли экспертов и проводили модную оценку коллекций бренда будущих сезонов.
Витрины «Эконики» сезона осень-зима 2014/15, выполненные в эстетике черно-белого кино, вошли в число финалистов в номинации «Лучшая витрина года» престижной премии PROfashion Awards.
Увеличился и портфель социальных проектов компании. В салонах «Эконики» впервые прошел ряд акций, организованных вместе с Благотворительным фондом «Неопалимая купина». В их рамках покупатели могли по желанию сделать пожертвования при покупке. Благодаря совместным усилиям компании, фонда и клиентов нескольким тяжелобольным детям удалось подарить надежду на выздоровление. Подобные акции «Эконика» запланировала и на 2015 год.
В 2013 году первая специализированная женская обувная сеть «ЭКОНИКА» открыла еще 24 салона (18 из них – прямого управления, 6 – на условиях франчайзинга). Территория присутствия компании значительно расширилась: первые каскеты открылись сразу в шести городах России - Новокузнецке, Новороссийске, Белгороде, Калуге, Находке и Брянске. Таким образом, к концу года сеть насчитывала уже 167 салонов (132 – под собственным управлением и 35 – по франшизе). Довольно успешно прошел первый год работы интернет-магазина «ЭКОНИКИ». За этот период его посетили почти 500 тысяч уникальных пользователей из разных уголков страны, а постоянные онлайн-клиенты появились даже в таких отдаленных городах, как Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. В этом году «ЭКОНИКА» сохранила достойные позиции среди работодателей и вошла в список самых привлекательных для соискателей компаний по результатам исследования портала Superjob. По итогам работы в 2013 году обувная сеть «ЭКОНИКА» оказалась в числе наиболее известных обувных брендов в России, а также в числе лидирующих марок по уровню спонтанного знания. Покупатели очень высоко оценили салоны «ЭКОНИКА» с точки зрения сервиса и отдельных характеристик магазина. Среди сильных сторон клиенты также выделили высокое качество, практичность и долговечность обуви, мягкость материалов и удобство колодки, вежливость и осведомленность продавцов, квалифицированную помощь в выборе и быстроту обслуживания.
Компания «Эконика» начала оказывать финансовую поддержку Кризисному центру помощи беременным «Дом для мамы», созданному для женщин и детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Первая специализированная женская обувная сеть «ЭКОНИКА» в 2012 году расширила свои возможности, открыв под собственным брендом Интернет-магазин shop.econika.ru. Каскет-онлайн стал доступен для всех жителей России 1 сентября 2012 года. Ассортимент и уровень обслуживания в нем полностью соответствуют высоким стандартам сети. Одновременно продолжился активный рост сети: «ЭКОНИКА» сделала акцент на расширение географии присутствия, сразу в девяти городах России каскеты распахнули свои двери впервые. В течение года было открыто 27 новых салона, 19 из которых - магазины собственного управления и 9 - на условиях франчайзинга. На момент окончания 2012 года сеть насчитывала 152 каскета (120 под собственным управлением и 32 - по франшизе).
Сеть обувных каскетов «Эконика» после анонса об отказе от мужской части коллекции выпустила полностью женскую коллекцию обуви Весна-Лето 2011. В нее помимо обуви и сумок вошли также модные аксессуары (перчатки, ремни и браслеты), с помощью которых даже самая взыскательная покупательница сможет дополнить любой образ.
В 2011 году обувная сеть продолжила демонстрировать положительный темп роста количества салонов. В течение года компания открыла 21 новый обувной каскет по всей России. Таким образом, в состав «Эконики» вошли 142 салонов. При этом численность увеличили не только салоны прямого управления (108 салонов в 21 регионе России), но и салоны франчайзинговых партнеров компании (34 салона в 28 регионах).
С этого года для всех посетительниц «Эконики» стали проводиться персональные имидж-консультации от партнеров сети Julia Frozen Studio. Профессионалы отвечают на вопросы покупательниц, помогают подобрать лучший фасон, открывают секреты формирования комплектов обуви, сумок и аксессуаров. Компания продолжила выпускать специализированное издание «Гид по стилю», которое служит покупательницам прекрасным подспорьем в формировании образа.
Весной 2011 года компания поддержала концерт Кристины Орбакайте, разыграв в лотерее среди покупателей билеты на ее концерт, а также провела конкурс «Эконика + Star Hit» совместно с журналом Star Hit. Его главный редактор, телеведущий Андрей Малахов, лично поздравил победительницу конкурса, помог ей выбрать и примерить туфельки из новой коллекции.
На первом женском фестивале Femme Fest сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» объявила об отказе от мужской коллекции с сезона весна-лето 2011 и стала, таким образом, первой российской специализированной женской обувной сетью. «ЭКОНИКА» открывает первый обувной каскет в Самаре и в Уфе, а также новые магазины в Москве. Таким образом, сеть представлена уже в 45 регионах, а общее количество обувных каскетов составляет 121.
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» открывает несколько новых каскетов, два из которых расположены в историческом центре Москвы: на улицах Тверская и Земляной вал.
В 2009 году генеральный директор сети обувных каскетов «ЭКОНИКА» Лина Андреевна Мусатова стала победителем Московского конкурса «Менеджер года-2008» в номинации «Сфера торговли».
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» заняла третье место в ежегодном городском конкурсе «Лучшая сетевая торговая компания - 2009», проводимым Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы при поддержке Московской мэрии.
Бизнесы «Эконики» попали в объектив кинокамер: сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» предоставила обувь для сериала «Чемпион».
Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» продолжает активно сотрудничать с российскими дизайнерами Натальей Славиной, Сергеем Ефремовым и Ольгой Деффи, предоставляя обувь для модных показов на Неделе Моды в Москве и Russian Fashion Week.
Каскет «ЭКОНИКА» в торгово-развлекательном центре «Гринвич» города Екатеринбург был признан одним из лучших среди салонов-арендаторов.
В рамках Moscow Fashion Week сеть обувных каскетов «Эконика» выступает партнером двух показов, предоставив обувь дизайнерам Натальи Славиной и Александру Васильеву.
Сеть обувных каскетов «Эконика» выступает официальным партнером телевизионного шоу «Танцы на льду» на канале «Россия».
Сеть обувных каскетов «Эконика» отмечает 15-летие и получает премию «Российский Торговый Олимп» в номинации «Безупречный сервис и исключительное внимание к каждому покупателю».
На церемонии награждения Национальной премии в области франчайзинга «Золотой Бренд» сеть обувных каскетов «Эконика» стала победителем в номинации «ФРАНЧАЙЗИ 2007».
Сеть салонов обуви «ЭКОНИКА» выступила партнером первого российского ток-шоу о моде и стиле «Модный приговор» на телеканале ОРТ.
Обувные салоны «Эконика» входят в число организаций, отмеченных Международной Академией Бренда как наиболее успешных игроков отечественного бизнеса.
Жюри конкурса «Золотой сайт-2006» присуждает победу web-проекту www.econika-style.ru , особо отметив его инновационность, стиль и практичность.
Сеть обувных каскетов «Эконика» получает диплом «Золотое кольцо Москвы - 2006-2007», подтверждающий звание предприятия высокого качества обслуживания и соответствие всем критериям оценки объектов туристской инфраструктуры. В этом же году компания побеждает в конкурсе «Золотые сети-2006» в номинации «Лучшая маркетинговая программа».
В коллекции «Осень-Зима'06» сеть обувных каскетов «Эконика» впервые выводит на российский рынок новую торговую марку «De'Marche».
В рамках Russian Fashion Week сезона «Весна-Лето 2007» проходит шоу-показ дизайнерского трио Fresh Art. На подиуме впервые представлена коллекция авторской обуви, выпущенная совместно с «Эконикой» ограниченным тиражом.
В Санкт-Петербурге состоялся пятый клуб франчайзи: более 90 участников из 40 регионов России.
В торговом центре «Варшавский» открыт сотый обувной салон.
Сеть обувных салонов «Эконика» выступает одним из спонсоров Российской Недели Моды.
Сеть фирменных салонов «Эконика – Стиль» признана «Золотой сетью 2003».
Открылся 90-ый фирменный салон обуви сети «Эконика-Стиль».
Открылся 70-ый фирменный салон обуви сети «Эконика-Стиль». Обувные салоны «Эконика» признаны лучшим предприятием на рынке потребительских товаров и услуг. Торговая марка Alla Pugachova признана «Брэндом года» по результатам национального конкурса в области маркетинга и рекламы, входящего в международную систему EFFIE.
Торговой марка Alla Pugachova признана лучшей в номинации «Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке» на Международном Форуме торговли.
Обувные коллекции дополняет марка мужской стильной обуви Parmen.
Развитие розничной сети фирменных салонов «Эконика-Стиль», в которую входят уже десятки магазинов по всей России, успешно торгующих четырьмя различными по стилю и целевой аудитории марками обуви: Alla Pugachova, Aragona, Wind, E-collection.
Сотрудники корпорации начинают обучаться по программе МВА.
Положено начало новому направлению - автоматизации торговли, реализации Интернет-проектов.
В рамках социальной программы по возрождению духовности в России оказывается финансовая поддержка в восстановлении памятников храмового зодчества.
Основание обувного направления и заключение первого «миллионного контракта» на импорт обуви из Италии и Греции.