ESG-стратегия компании: тренд бизнеса, меняющий мир

Назад
Другие записи
18.11.2022
Корпоративная система ценностей ГК «Новард»: 5 признаков здорового коллектива
28.10.2022
Благополучие сотрудников: как развивать HR-бренд и выстроить долгосрочные отношения в компании
05.10.2022
Уровень текучести персонала: как сохранить стабильный коллектив

ESG-стратегия – принцип управления и развития компании, основанный на трех базовых факторах. Эти факторы и образуют аббревиатуру ESG: Environment (экология и окружающая среда), Social (социальное развитие), Governance (корпоративное управление).

Данное понятие было сформировано в 2004 году генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, который призывал мировые компании внедрить ESG-стандарты в стратегии коммерческого развития.

Как развивается тренд?

ESG повестка стала актуальной в последние несколько лет, но уже сегодня этот показатель оценивается инвесторами, партнерами и банковскими структурами при выборе компаний для сотрудничества и инвестиций.

Интерес к ответственному инвестированию уже закрепился в западных странах, о чем свидетельствует статистика. Согласно исследованию британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young за 2021 год, 97% инвесторов оценивают индекс ESG перед принятием решения об инвестициях.

Реалии отечественного бизнеса

Развитие ESG в России движется более медленными темпами, однако представители крупного бизнеса внедряют эти принципы, упоминая их стратегическую важность.

Отраслевые компании создают собственные проекты для решения экологических и социальных проблем, формируют условия для устойчивого развития, повышают качество управления бизнесом.

Сегодня российские ESG представлены компаниями в следующих отраслях: добыча нефти и газа, транспорт, ритейл, машиностроение, финансы, химическая отрасль. Среди лидеров: «ЛУКОЙЛ», «СИБУР Холдинг», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком» и другие.

Как формируется рейтинг?

Рейтинг составляется независимыми консалтинговыми и исследовательскими агентствами. В России этим занимается рейтинговое агентство RAEX.

При оценке отсутствуют единые ESG критерии – каждое агентство использует свою методику подсчета, выставляя разные оценки. Тем не менее каждая компания оценивается по трем основным принципам:

  • Экология. Определяется, насколько ESG компании проявляют заботу об окружающей среде, стараются минимизировать объем используемых природных ресурсов, снижают объем выбросов.
  • Социальное развитие. Специалисты смотрят на обеспечение условий труда и безопасность персонала, отношение к партнерам и клиентам, традиции меценатства и инвестиции в социальные проекты.
  • Корпоративное управление. Эксперты оценивают отношение к акционерам, раскрытие информации, антикоррупционные меры, вознаграждение топ-менеджмента.

За ESG – будущее

Устойчивое развитие ESG позволит сформировать единый подход к ведению бизнеса, который основан на социальной ответственности и экологической повестке.

Сегодня без соблюдения этих принципов сложно рассчитывать на инвестиции и конкурировать на мировой арене. И стремительное развитие ESG можно назвать переходом к экономике будущего, ведь оно позволит компаниям завоевывать доверие потребителей, инвесторов, акционеров и даже государства.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос