Дело со смыслом — как объединять людей?
Назад29 октября в Москве Группа компаний «Новард» пригласила к участию представителей бизнеса, власти и некоммерческого сектора.
Поводов для встречи в Точке кипения АСИ у единомышленников было немало: социальное предпринимательство как тренд, секреты успешной презентации некоммерческого проекта, инструменты подержания общественной активности компании и формирование устойчивых отношений с государством и местными сообществами.
Мнение по теме высказали четыре спикера-эксперта, пригласив участников к диалогу: Мария Беркемайер, директор по коммуникациям и социальному развитию Управляющей компании «Новард»; Дмитрий Понамарев, попечитель и член правления Национальной инициативы «Живые города»; Ильнара Мухаметзянова, основатель ивент-агентства Recreatiff; Валерия Попова, фандрайзер Свято-Софийского социального дом службы "Милосердие". Важным и логичным дополнением к выступлениям стал часовой практикум проработки нескольких проблем в командах.
В своем выступлении Мария Беркемайер отметила: «Истинная цель у всех секторов одна - счастье и благополучие жителей страны. Инструменты же в каждом секторе свои, и в бизнесе это - реализация товаров и услуг с последующим извлечением прибыли. Только важно не ставить прибыль во главу угла, а реализовывать бизнес инициативы, исходя из реальных потребностей людей. В свою очередь, это может гарантировать долгосрочное устойчивое развитие компаний».
Ильнара Мухаметзянова поделилась секретами успеха при сотрудничестве ивент-агентства и НКО: «Мероприятия - удочка, а не рыба для НКО. Зачастую именно благодаря ивентам можно собрать значительные средства для дальнейшего целевого использования на благие цели».
Валерия Попова подробно рассказала о своем опыте успешных кампаний по сбора средств: «Важным условием при планировании мероприятий является целеполагание, где сбор денежных средств - лишь инструмент, а не самоцель». Основополагающим критерием успешного мероприятия Валерия назвала понимание целей и задач, четкого планирования времени и ресурсов, места, целевой аудитории и формата. «НКО стоит внимательно изучать потребности бизнеса прежде, чем выходить к нему с предложениями о партнерстве, важный принцип которого - предлагать, а не просить» - подчеркнула фандрайзер.
Дмитрий Пономарев обратил внимание на два типа коммуникаций. Потребительское отношение и гибкий, эффективный способ синергии усилий, который основан на желании и готовности отдавать, делиться своими возможностями. Диалог приводит к плодотворному результату, если ни одна из сторон не преследует сугубо личные интересы, а через коммуникацию «выиграл-выиграл» переходит к кооперации с широком полем для синергии.
В итоге семинар позволил участникам не только получить актуальную информацию, но и найти единомышленников, друзей, а также будущих партнеров по социальным проектам.