«Девелопер должен представлять себе этот мир будущего»: «Сити-XXI век» на Marketing Real Estate Forum
НазадДиректор по продукту «Сити-XXI век» Наталия Меш выступила на Форуме по маркетингу в недвижимости, организованном Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA. Мероприятие собрало ведущих экспертов из разных отраслей — ключевыми темами стали маркетинг территорий и социальные инновации, создание лайф-стайл среды и продвижение продукта в социальных сетях.
Наталия Меш посвятила свое выступление технологиям будущего — в дизайне и архитектуре. От идеи на бумаге до ее реализации проходит минимум три года, поэтому девелоперам необходимо учиться существовать в двух временных измерениях, — именно от этого во многом будет зависеть успех проекта, отметила спикер. «Девелопер, с одной стороны, работает в консервативной отрасли, а с другой — должен представлять себе этот мир будущего, верить в него и мысленно в нем существовать. Технологии, которые сейчас считаются недоступными и новаторскими, будут использоваться в быту менее чем через 5 лет. Опыт последней пары десятилетий показывает, что период внедрения сокращается стремительно».
Эксперт рассказала, что в компании проводятся «любопытные четверги»: раз в 2-3 недели сотрудники обсуждают подборку интересных кейсов из области технологий, архитектуры и рекламы. Мини-подборку видео она представила и для гостей форума. В числе ноу-хау — офис, распечатанный на 3D-принтере, и виртуальное соединение нескольких локаций – жители разных городов могут пообщаться друг с другом благодаря павильонам видеосвязи. Участники форума отметили, что опыт может пригодиться и для современных проектов жилой недвижимости. Новые модели коммуникации с покупателями в целом были отмечены как тренд. «Задача городского объекта — стать центром притяжения на одной из точек маршрута жителей», — подчеркнула Марина Зак из RD Management.
Региональным опытом поделился Сергей Разуваев из ГК «Маркетинг-Консультант»: в Новосибирске потенциальных покупателей приглашают на искусственно созданные смотровые площадки и устраивают так называемый «промопуть» — смысловые вешки, которые расставлены вдоль пути до объекта.
Также красят строительные краны, растущие этажи обозначают наглядной линейкой, устраивают демонстрационные инженерные центры. «Конверсия составляет 25% со звонка и 50% с посещения», — подытожил спикер.
Олег Кельник из агентства «Кельник» представил виртуальные планировки с возможностью 3D-просмотра, которые на данный момент разрабатываются и для объектов «Сити-XXI век». «При прочих равных возможность виртуального тура увеличивает вероятность, что человек захочет здесь жить. При этом затраты невелики, ведь «отрисовать» нужно только типовые планировки, все остальное сделает компьютер», — подчеркнул Кельник. Еще несколько лет назад столь подробную визуализацию мало кто мог себе позволить — другими словами, это как раз самое будущее, которое сейчас стало настоящим. Поэтому заглядывать в ближайшее временное измерение нужно как можно чаще — в этом были согласны все участники.