Директор по стратегическому развитию «Сити-XXI век» обсудил в Ассоциации менеджеров России вопросы стратегического планирования
НазадДиректор по стратегическому развитию девелоперской компании «Сити-XXI век» Юрий Печников обсудил на заседании Ассоциации менеджеров России (АМР) функции и роль директора по стратегии в крупных компаниях, а также мировой и российский опыт в этой области.
Выступивший первым Андрей Тимофеев, партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group (BCG) рассказал о результатах международного опроса, в котором оценивалась роль подразделения по стратегии в современных компаниях. Исследование выявило 4 функциональных типа корпоративного стратега:
1. Портфельный управляющий. Директоров по стратегическому развитию с подобными особенностями функционала насчитывается около 27%. Они в основном работают в крупных российских и мировых компаниях, преимущественно публичных, акции которых котируются на биржах. При этом основной упор делается на единых показателях эффективности работы компании и бизнес-единиц.
2. Аналитический штаб генерального директора (13%). Такой функционал распространен у российского бизнеса. Подразделение по стратегии в этом случае выступает в качестве мозгового центра руководства компании и решает часто попутные задачи, которые ставит генеральный директор.
3. Стратегический координатор (42%). В России роль не имеет повсеместного распространения. На ее примере заметны различия западной и российской бизнес-практик. В этом случае от директора по стратегическому развитию требуется также опыт проектного управления, серьезного коммуникационного взаимодействия с другими подразделениями. Стратегическим координатором признал себя директор по стратегическому управлению Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом», присутствовавший на заседании АМР.
4. Внутренний консультант (18%). В большей степени эта роль была распространена в 80-ые и 90-ые годы.
Юрий Печников отметил, что для департамента стратегического развития «Сити-XXI век» больше свойственна роль стратегического координатора. Она имела серьезное значение при формировании бизнес–стратегии, в основе которой лежат ценности Компании, бренд-код и концепция «Миниполис». В компании стратегическое планирование определено как система целей по достижению требуемых позиций девелопера в соответствии с бренд-кодом. В развитии основного продукта Компании «Миниполис» поставлена цель - закрепить ассоциацию продукта с новым градостроительным стандартом, качеством жизни и исключительным комфортом проживания. Важнейшим инструментом при этом является построение эффективной системы управления качеством на каждом этапе жизненного цикла продукта.
В свою очередь, Татьяна Тренина, директор по стратегическому развитию компании «Новард Эстейт», пояснила, что особенностью функционала директора по стратразвитию выступает и стратегический маркетинг. Он особенно актуален для динамично развивающихся российских компаний.
В заключение представитель консалтинговой компании рассказал о стандартах в работе директоров по стратразвитию:
- действовать в рамках четко определенного мандата и организационной модели;
- правильно понимать основы;
- придерживаться подхода, основанного на стоимости;
- строить репутацию, завоевывать доверие и стимулировать диалог с потребителем.