Диверсифицированный холдинг «Эконика» сформировал отчет об итогах деятельности в 2009 году
НазадНесмотря на нестабильную экономическую ситуацию в течение 2009 года, корпорации удалось сохранить высокий уровень финансовой независимости и вести операционную деятельность без серьезных долговых обременений. По данным предварительной отчетности, консолидированная выручка от реализации товаров и услуг холдинга в 2009 г. снизилась на 30 % до $ 350 млн. При этом чистая прибыль группы компаний составила ~ $ 14 млн.
«Такое падение финансовых показателей холдинга закономерно, ведь рынки, на которых ведут свою деятельность компании корпорации, «просели» в среднем более чем на 35%, - отмечает Владимир Борукаев, финансовый директор корпорации «Эконика». – Строительный сектор, ритейл, рынок промышленного оборудования пострадали фактически намного больше других. Однако мы надеемся, что в 2010 году начнется постепенное выравнивание ситуации».
2009 год, по мнению топ-менеджмента холдинга, стал прекрасным моментом для анализа и оптимизации бизнес-процессов группы компаний. Так, например, в 2009 году система целеполагания корпорации, включая управляющую и дочерние компании, была автоматизирована на базе программного продукта QPR. «Внедрение QPR стало логичным шагом для совершенствования процесса бизнес-планирования и сопровождения в наших компаниях, - уверена Елена Комарова, директор по стратегическому развитию корпорации «Эконика». - С ее помощью автоматизируется, как формирование целей на основе методологии ССП, так и отслеживание их реализации на каждом иерархическом уровне.
Новое бизнес направление
В 2009 году корпорация «Эконика» открыла новое бизнес подразделение по организации проектного финансирования – «Эконика-Финанс». Главной целью компании станет привлечение финансирования в проекты, которые реализует холдинг. Кроме этого, перед компанией ставятся задачи по структурированию и интеграции уже имеющихся и будущих инвестиционных проектов, повышению качества IR. В ближайших планах «Эконики-Финанс» - формирование двух закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ) недвижимости в объеме 3 млрд. руб.
Дочерние структуры
Сеть «ЭКОНИКА» в течение 2009 года открыла 14 новых объектов, в итоге в сеть на сегодняшний день входит 115 салонов (80 прямого управления и 35 по схеме франчайзинга).
«СИТИ-XXI век» на протяжении всего года показывала финансовую стабильность, поступательно завершая уже начатые до кризиса проекты. Кроме того, компания в 2009 году вывела на рынок новый объект – ЖК «Альбатрос».
«Эконика-Техно» делала ставку на повышение уровня удовлетворенности клиентов, пересмотрела модель продаж и оптимизировала соответствующие бизнес процессы.
Корпоративные события
Среди значимых корпоративных событий прошедшего года стоит отметить включение главы корпорации «Эконика» Андрея Илиопуло в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента России, а также в Совет директоров Ассоциации Менеджеров России. Кроме того, холдинг отметил в прошлом году 20 лет работы на российском рынке. «Эконика» отпраздновала юбилей на слете стройотрядов и объявила этот праздник «Днем добрых дел». Перед новоиспеченными бойцами стройотрядов была поставлена непростая, творческая и увлекательная задача - благоустроить территории объектов «СИТИ-XXI век» в Строгине: площадки у жилого комплекса «Янтарный город» и у Ледового Дворца.
Ближайшая перспектива
По словам президента корпорации «Эконика» Андрея Илиопуло, «обеспечение дальнейшего роста компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе будет основано, прежде всего, на прочном финансовом положении всех структур холдинга, на качестве бизнес-процессов и на максимальной удовлетворенности клиентов компаний».
Сеть каскетов планирует открыть 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, а так же надеется выйти на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах. «СИТИ-XXI век» планирует нарастить инвестиционный портфель проектов, реализуемых в Москве и Московской области. «Эконика-Техно» ставит перед собой задачи по выстраиванию долгосрочных отношений с клиентами, управления издержками, проведения подробного маркетингового анализа потребностей клиентов.