«ЭКОНИКА» подводит итоги 2007 года
НазадВ 2007 году обувная сеть «Эконика» открыла 36 фирменных каскетов, увеличила число постоянных клиентов на 100 000 и рассчитала емкость рынка обуви России в натуральном и денежном выражении.
К концу года сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» вышла на рынок Ростова-на-Дону, добавив к уже имеющимся ритейл-точкам в таких крупных городах, как Сочи, Ставрополь, Пятигорск и Кисловодск, еще один город-миллионник с каскетом прямого управления. А благодаря открытию точки продаж в Новосибирске была продолжена стратегия продвижения молодого европейского ритейл-формата – каскета – в Западной Сибири, которую руководство компании считает наиболее приоритетной с точки зрения развития сети.
Помимо развития сети каскетов прямого управления «ЭКОНИКА» делала в 2007 году ставку и на работу с региональными франчайзинговыми партнерами. Так, с учетом франчайзи по итогам 2007 года компания присутствует в 44 регионах РФ и имеет 106 каскетов, 43 из которых открыты на условиях франшизы, причем 36 из них являются новыми торговыми точками.
Активная работа с франчайзинговыми партнерами была в этом году отмечена уже второй для «ЭКОНИКИ» премией в области франчайзинга «Золотой Брэнд» (первая в 2005 году). Премия была присуждена партнеру компании из Сочи.
Наряду с расширением присутствия в регионах за счет увеличения числа торговых точек «ЭКОНИКА» уделила пристальное внимание и развитию уже существующих каскетов. Так, за 2007 год компания провела ребрендинг 12 салонов, полностью переоборудовав их и переведя в формат каскета. На сегодняшний день из 106 фирменных магазинов почти половина таким образом сменила формат, а 35 старых салонов уже работают под новой вывеской.
«Говоря о развитии розничной сети, нельзя не отметить позитивную динамику в регионах. Отчасти именно за счет открытия новых каскетов в регионах нам удалось увеличить число владельцев дисконтных карт с 200 000 до 300 000, - говорит директор по продажам сети «ЭКОНИКА» Максим Карманов. – В следующем году мы намерены сохранить темпы роста, а так же открыть несколько новых торговых точек в Москве и сделать к концу 2008 года каскетами все существующие салоны».
Немаловажным в ушедшем году стало исследование ВЦИОМа обувного рынка России, которое инициировала «Эконика», которое позволило компании рассчитать емкость обувного рынка России в натуральном и денежном выражении - более 270 млн. пар в год и 13 млрд. долларов соответственно. «Проанализировав исследование, мы пришли к выводу, что рынок очень интересен, и мы на нем растем и развиваемся» - рассуждает директор по маркетингу обувной сети «Эконика» Ирина Чечель.
Также в 2007 году компания отметилась участием в нескольких интересных проектах, одним из которых стало спонсорство шоу на телеканале «Россия» «Танцы на льду. Бархатный сезон». «Мы очень активны и амбициозны! – говорит директор по маркетингу обувных салонов «Эконика» Ирина Чечель. – Помимо сотрудничества с известными модельерами, такими как Ольга Деффи, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, мы запланировали очень интересные медиа-проекты на 2008 год…»