Группа компаний «Новард» представила исследование в области КСО на форуме People Investor 2014
Назад10 декабря на ежегодном международном форуме «PEOPLE INVESTOR: компании, инвестирующие в людей» обсуждали устойчивое развитие в условиях нестабильной экономики. Группа компаний «Новард» традиционно выступила партнером мероприятия и представила на нем первые результаты исследования «Ценностные основы социальной деятельности российского предпринимательства»
За шесть лет своего существования PEOPLE INVESTOR стал одним из самых заметных событий в жизни российского делового сообщества. Его постоянными участниками и партнерами являются компании, которые считают залогом успеха свои нематериальные активы – сотрудников, накопленный опыт, надежные партнерские отношения и социальную репутацию. Каждый год конкурс собирает проекты в сфере корпоративной социальной ответственности и выявляет лучшие из них в нескольких номинациях. А завершающим этапом становится форум и церемония награждения победителей.
Одним из партнеров и участников мероприятия в этом году вновь стала Группа компаний «Новард». «Единство и конкурентоспособность страны сегодня напрямую зависят от готовности бизнеса брать на себя дополнительные обязательства перед обществом, - говорит президент холдинга А.А. Илиопуло. – Мы всегда рады делиться собственными наработками в этой области, а также знакомиться с опытом наших коллег. Площадки, подобные форуму PEOPLE INVESTOR, как нельзя лучше способствуют популяризации и обобщению успешных практик проявления социальной ответственности бизнеса, и именно поэтому наш холдинг уже не первый год поддерживает это мероприятие».
На этот раз участники форума пытались найти ответы на сложный вопрос: устойчивое развитие в условиях нестабильной экономики – утопия или реальность? «Не утопия, а необходимость, - отметила директор по связям с общественностью и ответственности бизнеса Группы компаний «Новард» Мария Захарова. – Позиция «Новарда» в этом смысле твердая и однозначная. На мой взгляд, в современных условиях бизнесу трудно удержаться на плаву без понимания важности КСО. Очень важно, чтобы компании не просто создавали отдельную стратегию в области ответственного бизнеса, а встраивали ее в общую стратегию своего развития».
На форуме были озвучены основные выводы Национального доклада о социальных инвестициях в России, спонсором которого стала Группа компаний «Новард». В нем содержится анализ основных тенденций в области корпоративной социальной ответственности и социальных инвестиций в период с 2009 по 2013 гг., а также практические рекомендации по внедрению практики КСО как для частного сектора, так и для государства.
Директор по связям с общественностью и ответственности бизнеса Группы компаний «Новард» Мария Захарова представила аудитории первые результаты исследования «Ценностные основы социальной деятельности российского предпринимательства». Холдинг провел исследование совместно с KPMG и фондом «Единое общество» при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ». Главной целью проекта стало выявление ценностных и мотивационных факторов, определяющих развитие социальной деятельности бизнеса в современной России. В рамках исследования была проведена масштабная работа: в опросе приняли участие представители 45 компаний крупного, 30 компаний среднего и 50 компаний малого бизнеса. С основными выводами участников познакомил Игорь Коротецкий, директор KPMG. Он рассказал, что среди мотивов, побуждающих компании вести социальную деятельность, на первый план для крупного бизнеса выходят личные ценности топ-менеджмента, для среднего и малого бизнеса – личные ценности руководителей и владельцев бизнеса. Среди направлений социальных программ самой распространенной является помощь детям-инвалидам и детям-сиротам. Интересно, что иностранные компании чаще занимаются поддержкой студентов и молодых предпринимателей, что связано с более высоким уровнем понимания важности поддержки развития талантливых будущих поколений. При этом большая часть всех респондентов занимается благотворительностью. В исследовании также анализируются механизмы реализации социальной деятельности и система управления ею, взаимодействие с потребителями и другие аспекты. В ближайшее время результаты исследования будут опубликованы и доступны всем заинтересованным лицам.
Директор по персоналу Группы компаний «Новард» Наталия Сыс и Мария Захарова также приняли участие в работе секции, которая была посвящена лучшим корпоративным практикам в области управления человеческими ресурсами. Победителем в этой номинации стало ОАО «Мегафон» с проектом «Твори свою Олимпиаду!», в рамках которого компания организовала поощрение для лучших сотрудников в виде поездки на Олимпиаду в Сочи, а также обеспечила возможность присутствия на Паралимпийских играх для семей сотрудников с детьми-инвалидами.
Участие в форуме PEOPLE INVESTOR 2014 приняли многие известные российские и международные компании, среди которых ОАО «ВымпелКом», ОАО «Северсталь», «КРОК», ОАО «Промсвязьбанк», ГК «Акадо», LG Electronics Россия, DHL Express, KPMG, PwC и другие.