Компетенции против роста бюджетов: «Сити-XXI век» о digital-продвижении в новых условиях
НазадГазета «Ведомости» посвятила июльскую неформальную сессию новым технологиям в сфере digital. Маркетологи крупнейших компаний из сферы девелопмента и представители крупнейших рекламных агентств обсудили тренды, инновации и нестандартные форматы продвижения.
Как выбрать самый эффективный канал коммуникации? Какие стратегии действительно работают? У каждого участника сессии нашлись свои ответы. Директор агентства «TheChangers» Александр Змеул настаивал на «внятном и четком послании в тексте и дизайне». Петр Кирилловский, руководитель управления маркетинга «ГРАС», рассказал о том, что 20% продаж компании обеспечивают социальные сети, причем главным драйвером являются не затраты на продвижение, а грамотно подобранный контент и детально таргетированная аудитория. «Продавать через эмоции» и предлагать клиенту то, что «выходит за рамки привычного» — рецепт от Александра Ковальского, генерального директора «Creative People». Руководство к действию от Виктории Рожок из «RD Construction» — вовлекать в story telling известных людей, продумывать дополнительные опции для клиентов, снимать вирусные видеоролики - словом, делать упор на контент-маркетинг.
Директор по коммуникациям «Сити XXI век» Анна Швидунова рассказала о факторах, влияющих на эффективность рекламных вложений. Выбор интернет площадки зависит как от совокупного анализа стоимостных и качественных показателей площадки, так и от целей рекламного сообщения. В 2015 году компании удается сохранять конверсию посещений в звонки на уровне прошлого года — при этом объем рекламного бюджета — при растущей стоимости рекламы на рынке — остается неизменным. Растущую эффективность в «Сити-XXI век» объясняют в том числе серьезной внутренней работой по анализу и сопоставлению данных. Перспективными инструментами специалисты компании компании считают call tracking и мобильную рекламу. «Использовать соцсети для продаж мы пока не готовы. Несмотря на большой охват аудитории конверсия в обращения остается недостаточной. Для нас соцсети — это скорее имиджевое продвижение, работа на узнаваемость бренда компании или конкретного проекта», — заключила Анна Швидунова. Она также обратила внимание аудитории на необходимость заниматься не только сегодняшним покупателем, но и отслеживать отложенный спрос.
Ее поддержал модератор сессии Филипп Третьяков, который отметил, что для компаний становится все важнее «вести клиента» — бороться не только за тех, кто готов к покупке сейчас, но и за тех, кто будет готов совершить ее в следующем сезоне. Выстраивание долговременных отношений, эмоциональное вовлечение, смещение фокуса на желания покупателей отметили в качестве основных тенденций практически все спикеры. Как резюмировала одна из участниц сессии: «нужно думать не столько о том, что мы хотим сказать, сколько о том, что хочет услышать потребитель».