«Новард» ЗА добровольчество

Назад
Другие новости
30.11.2022
Проекты «Сити-XXI век» стали победителями премии Urban Awards 2022
22.11.2022
«Эконика» – в числе самых запомнившихся брендов и коллабораций 2022 года
21.11.2022
«Эконика» по традиции поддержала Благотворительную барахолку «Дома с маяком»

Группа компаний «Новард» выступила официальным партнером конференции «Корпоративное волонтерство как инновация и управление переменами», которая состоялась 30 июня в Минэкономразвития РФ. Организатор конференции — журнал «Бизнес и общество» при поддержке Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ и Комитета общественных связей Правительства Москвы.

Корпоративное волонтерство — одна из форм деловой активности компаний, направленная на сплочение персонала и развитие единства духа среди сотрудников. Это проявление корпоративной социальной ответственности в последнее время приобретает все большую популярность в России. Поддержка волонтерского движения, которое сейчас оказывается многими компаниями и готовность их к диалогу на эту тему, лишний раз доказывает, что предприниматели заинтересованы не только в получении прибыли и повышении стоимости своих компаний, но и хотят приносить пользу обществу.

Ирина Зуева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Новард», представлявшая холдинг на конференции, заметила, что «волонтерство — это в первую очередь добровольное решение человека помогать нуждающимся, поэтому успех такого проекта внутри компании будет в том случае, когда душевный порыв делать добрые дела инициируется снизу, а не наоборот. И когда бизнес решает формализовать свое корпоративное волонтерское движение для того, чтобы сделать его системным, стоит не забывать, что жесткая регламентация сверху может «остудить» подобные инициативы среди сотрудников и привести к ее затуханию и даже отторжению. Чем больше формализации и отчетности в этом процессе, тем меньше в нем остается души и тем больше вероятность загубить саму идею добровольности. В этом вопросе важна «золотая середина»: нужен явный лидер проекта, HR и PR департаменты должны создавать условия для развития волонтерства и вовлекать в него большее количество сотрудников, постоянно напоминать о том, что в компании существует традиция совершать добрые дела, а также обязательно поощрять активных участников. Основные инструменты, которые помогут систематизировать добровольчество в компании — информационная открытость, систематическая коммуникация, организационная и мотивационная поддержка».

 

Основными темами для обсуждения на конференции стали вопросы мотивации сотрудников, участвующих в волонтерских акциях, оценка эффективности волонтерских проектов, вопросы управления движением, а также его цели и задачи. Несмотря на некоторые разногласия в позициях, участники конференции сошлись в одном — к сожалению, в России на данный момент плохо проработана законодательная база в сфере благотворительности. Такой вопрос, как снижение налогов для частных лиц и компаний, занимающихся волонтерством (к примеру, налог на оказание услуг и pro bono) весьма актуален. Но решить его сможет лишь государство, а участники конференции могут привлечь внимание к проблеме. В дискуссии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, представители компаний IBM, Leroy Merlin, Эльдорадо, Шеврон Нефтегаз, ЭксонМобил, а также представители некоммерческого сектора.

В целом конференция позволила собравшимся выйти на следующий уровень консолидации интересов представителей компаний, НКО и государства в сфере корпоративного волонтерства. «Хотелось бы, чтобы подобные встречи стали уникальной площадкой для обмена инициативами и мнениями представителей некоммерческого сектора, государства, общества и бизнеса, которая позволила бы знакомиться с лучшими корпоративными добровольческими практиками и получать вдохновение для развития собственных проектов», — поделилась впечатлениями после мероприятия Ирина Зуева.

 

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос