Россияне рассказали, сколько обуви покупают в год

Назад
Другие новости
04.04.2024
Новая коллекция EKONIKA SUMMER 2024: вне координат
03.04.2024
«Сити21» внедряет принципы бережливого производства
22.03.2024
Девелопер «Сити21» – лауреат премии «Хрустальная пирамида – 2024»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в ходе которого выяснил, какое количество пар обуви ежегодно приобретается россиянами. Сеть обувных каскетов «Эконика» на основании полученных данных провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации, которые прокомментировал Национальный обувной союз.

По полученным данным более трети опрошенных, приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16% соответственно). Эту группу можно назвать наиболее многочисленной. Вторая по численности группа – люди, приобретающие в год более 3 пар, чуть менее четверти респондентов (4 пары – 9%, 5 пар – 4%, более 6 пар – 10%). Приблизительно равны доли россиян, купивших за последний год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%), при этом 11% опрошенных затруднились ответить. Необходимо отметить, что опрос проводился среди взрослого населения, и не учитывает обувь для детей, подростков и специальную обувь.

Предыдущие исследования емкости обувного рынка, проводимые сторонними организациями, вызывали у компании некоторые сомнения из-за специфики самой отрасли и сложности получения достоверных данных. Именно это подтолкнуло компанию к заказу специального профессионального исследования.

Используя результаты исследования ВЦИОМ, обувная сеть «Эконика» провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации в натуральном и денежном выражении. Согласно полученным результатам, емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар в натуральном выражении соответственно. Необходимо отметить, что полученные расчеты справедливы только в отношении взрослого (старше 18 лет) населения РФ и не учитывают данные по детской, подростковой и специализированной обуви.

По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обуви в России составляет около 400-450 млн. пар. По мнению генерального директора НОБС Натальи Демидовой, существует ряд косвенных факторов для оценки объема рынка:

  • официальное потребление по данным РОССТАТА - 220 млн. пар/год, без учета теневого характера рынка (на 60%) и продаж на вещевых рынках (50-55%);
  • в Советском Союзе потребление обуви составляло 3,6 пар на человека в год;
  • мировое обувное производство за последнее десятилетие ориентировано на быструю смену модных тенденций и создает конечный продукт, предназначенный для носки не более двух сезонов, что приводит к увеличению потребления обуви;
  • в России более холодный климат и выше средний доход на душу населения;
  • в Украине, после отмены завышенных импортных пошлин, потребление составило 3 пары на человека в год.

По словам Сергея Саркисова, вице-президента корпорации «Эконика», опрос ВЦИОМ предоставил аналитикам компании весьма ценные данные о потреблении обуви во всей России. «К сожалению, на нашем рынке постоянно, "хронически" не хватает достоверной статистической информации. Из-за этого очень сложно качественно анализировать текущую ситуацию на рынке, строить долгосрочные прогнозы, вырабатывать стратегию собственного развития, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами и, наконец, формировать действительно успешные коллекции. В конечном итоге, все это не позволяет нормально планировать грамотную программу развития сети. Мы решили начать эту ситуацию исправлять и, заинтересованы в том, чтобы подобная информация была доступна и другим участникам рынка».

Как комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Татьяна Войлокова: «Любые данные, полученные на основании выборочного обследования, имеют вероятностный характер. Однако в случае правильной разработки и реализации выборки среди всего населения, точность результатов может превосходить все ожидания. В результате проводимых нашей компанией исследований мы получаем данные, в ходе обработки которых с точностью ошибки выборки (в данном случае максимальная ошибка не превышает 3,4%) можно рассчитать экономические показатели. В данном случае была рассчитана емкость рынка обуви для покупателей России старше 18 лет».

Опрос был проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В общей сложности было опрошено 1562 человека. Опрос проведен методом интервьюирования face-to-face. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население страны по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос