«Сити-XXI век» приняла участие в работе II Саммита «Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка»
НазадДиректор по маркетингу и рекламе «Сити-XXI век» Михаил Куликов рассказал об инструментах неценовой конкуренции как новом тренде в продвижении объектов недвижимости.
В своем выступлении спикер отметил, что рынок жилой недвижимости наблюдает сегодня очевидную тенденцию, когда традиционные «материальные» факторы продукта (квартира, метраж, этаж, район проживания) начинают прирастать нематериальной — «ценностной» — составляющей в виде социальной надстройки, создаваемой и поддерживаемой застройщиком. «Фактор сообщества, объединенного вокруг продукта и его идеи, становится сегодня ключевым при формировании концепций и инструментов продвижения и рассматривается многими игроками рынка как долгосрочное конкурентное преимущество», — отметил Михаил Куликов. В качестве примеров концепций, существующих на рынке и ставящих перед собой задачу «очеловечить» и «одухотворить» свой продукт, спикер привел концепции «6 сфер» от Интеко, «LIFE» от ГК «Пионер», «Город-парк» от концерна «КРОСТ», «Микрогород» от RGI-development, подходы Ведис-Груп, а также концепцию «Миниполис®» от «Сити-XXI век».
Идею актуальности и необратимости нового тренда, связанного с формированием сообществ, групп интересов, лояльных к продукту локаций, поддержали абсолютно все участники встречи. Особое внимание в этой связи было уделено новым инструментам продвижения — социальным медиа. Опытом работы в этом сегменте поделились Гута-девелопмент (проект «Итальянский квартал»), УК «Покровское» (проект «Петрович на даче»). Было дополнено, что наряду с виртуальными группами необходимо формировать еще и реальные сообщества, лояльные идее и продукту, использовать при этом инструментами как social media, так и классического event-PR — и делать это уже на этапе приобретения земельного участка и разработки концепции будущего проекта.
«Мы пока еще находимся в самом начале пути, на этапе формирования концепций, версий, видений, и кто первый сможет максимально точно и полно воплотить эту социальную надстройку в свой конечный продукт — тот и победитель», — резюмировал свое выступление Михаил Куликов.
В целом прошедший Саммит специалистов по маркетингу и PR показал, что идеи социального девелопмента понимаются и принимаются сегодня большинством участников рынка и идет активная работа по поиску путей грамотного продвижения и объяснения этих «социальных смыслов» и формирование на их основе того самого уникального коммерческого предложения, которое сможет обеспечить девелоперу даст долгосрочное конкурентное преимущество.