Тренд на рабочее место в квартире станет одним из главных на рынке новостроек

Назад
Другие новости
05.03.2024
Алла Бедненко рассказала о внедрении в EKONIKA системы ЭКДО
06.02.2024
«Семейные» сотрудники: как помочь, удержать и повысить лояльность к работодателю
18.12.2023
Детский сад в миниполисе 8 Клёнов готов на 60%

15 декабря состоялись Итоги года с REPA, где профессионалы рынка недвижимости обсудили результаты прошедшего года отрасли, поставили цели и определили направление развития на 2022 год.

Запрос на рабочее пространство во всех классах жилья приведёт к формированию устойчивого тренда на такое предложение со стороны застройщиков, рассказала одна из спикеров конференции – директор по продукту «Сити 21» Мария Могилевцева-Головина.

«Не менее 6 кв. м прибавит новое жильё за счёт этого тренда. Возможно, это ещё не полноценный кабинет, но точно обособленное пространство», — добавила Мария.

 

Она пояснила, что переход на частичную удалёнку сформировал тренд «живи и работай» в рамках одной квартиры.

«Мы уже полгода изучаем данную нишу и пытаемся понять, как сопоставить это с бюджетом для разных классов и подклассов. Везде в ТЗ на проектирование мы даём такое задание. И это будет основной тренд также в 2022 году. Это повлечёт увеличение бюджета сделки и рост средней площади квартиры», — рассказала эксперт.

 

Также она отметила тренд на специализацию продукта под определённый запрос.

«Унификацию мы не увидим. Я считаю, что в 2022 году мы будем ещё более глубоко изучать клиента и отвечать ему продуктами в рамках специализированных ниш. Именно эти проекты будут демонстрировать рост цен на 30-50%», — добавила Могилевцева-Головина.

 

По её мнению, продуктовый запрос, сформировавшийся в 2021 году, характеризуется проработкой фасадных и отделочных решений в разной стилистике, меблировки, комфортной среды, которая должна быть удобна для аудитории всех возрастов. Также важно концептуальное позиционирование.

«Когда застройщик подаёт свой проект красиво – это тоже тренд. И мы не уйдём в продажи через агрегаторы», — заверила эксперт.

 

Если несколько лет назад всего 40% покупателей говорили о высокой значимости параметра «Архитектура», то в 2020-2021 внешний облик проекта важен для большинства из них.

Говоря о работе компании, Мария Могилевцева-Головина отметила, что сейчас «Сити 21» ведёт четыре проекта в области. По отдельным проектам рост рынка составил 50%.

«Избыточность к проработке продукта для нас обернулась заметным ростом компании», — заверила эксперт.

 

Мария Могилевцева-Головина

Среди других важных тенденций, которые ожидают строительный рынок в следующем году, коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова отметила «тренд на рациональность».

«Если до сих пор застройщики старались экспериментировать, разнообразить продукт, то теперь компании будут внедрять только те решения, которые действительно необходимы и на которые у покупателя есть запрос. Главное правило — покупатель не должен переплачивать за то, чем он не будет пользоваться. Например, мы отказались в своих проектах от коворкингов, так как лишь 5% покупателей говорят о том, что они им нужны», — подчеркнула спикер.

 

Она считает, что в складывающихся условиях в выигрыше окажутся те девелоперы, которые сумеют соединить запрос клиентов с авторским видением архитектуры, технологическими и функциональными инновациями и, конечно, своими финансовыми возможностями.

Мария Могилевцева-Головина также отметила, что всё зависит от запроса целевой аудитории. «Тот, кто хорошо изучит её потребности и предложит соответствующий продукт, тот и выиграет в борьбе за своего клиента», — сказала она.

Источник: Интерфакс-Недвижимость, Строительная газета

Фото: REPA

 

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос