Выживать или развиваться в кризис: «Сити-XXI век» приняла участие в дискуссии с участием ученых-экономистов

Назад
Другие новости
15.05.2024
ГК «Новард» представила концепцию юбилейного года
07.05.2024
Сотрудники ГК «Новард» поддержали акцию фонда «Второе дыхание»
25.04.2024
EKONIKA представляет коллекцию солнцезащитных очков

Релокация ресурсов, пересмотр стратегий, опора на собственные силы – помогут ли эти уже ставшие стандартными рецепты пережить нынешний кризис? Эксперты Высшей школы экономики и руководители-практики искали ответ в дружеской атмосфере дискуссии, организованной Комитетом по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров России и факультетом менеджмента НИУ ВШЭ.

Актуальная на данный момент тема — «Управление компанией в условиях экономического кризиса: выживать или развиваться» — собрала представителей разных отраслей, экспертов ВШЭ и журналистов. Для многих участников вступлением в дискуссию стали отсылки к экономическому спаду 2008 года. Директор по стратегическому развитию «Сити-XXI век» Юрий Печников выделил основные отличия от кризиса 2008 года. Это закрытость зарубежных рынков капитала, падение цен на сырье, рост инфляции и ключевой ставки Центробанка. Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии АМР Марина Безуглова подчеркнула, что индекс потребительских ожиданий упал ниже 100 пунктов, но он все же существенно выше, чем был в кризисный 2008 год (85 пунктов). Социологические исследования также показывают, что наше общество трансформировалось со времен последнего кризиса: у россиян фокус жизненных целей начал смещаться с зарабатывания денег на развитие личности. Председатель комитета АМР выразила надежду, что в эпоху нового кризиса мы не упадем в соответствии с пирамидой Маслоу до уровня удовлетворения базовых потребностей, а сможем двигаться дальше.

Самая главная стратегия в кризис — это никаких длинных стратегий, «любое предложение действительно 30 секунд», — коротко и емко представил свое видение ситуации один из представителей торговой отрасли. Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Поповкин высказал точку зрения «от науки»: в кризис нельзя затрагивать ядро бизнеса – ключевые преимущества компании, такие как связь с лояльными потребителями, самые важные продукты и главные каналы распределения.

«2015 год будет рынком покупателя и это определяет стратегию девелопмента», — отметил Юрий Печников. Тактически застройщики могут побороться за клиента с помощью различных акций, компенсировать или вовсе нивелировать значение растущих ставок по ипотеке, — в частности, у «Сити-XXI век» запущено несколько таких программ, в том числе беспроцентная рассрочка на период строительства. Но основной рецепт — продавать не квартиры, а ценность для потребителей. Даже в тяжелые времена на семье и детях не экономят. В рамках этой долгосрочной стратегии компания реализует продукт «Миниполис». Юрий Печников привел пример Милана, где в разгар кризиса цены остались на прежнем уровне только в самом центре города и небольших районах, предназначенных для безопасной и комфортной семейной жизни. Российский рынок высоко оценивает проекты концептуальной застройки, пионером которой является продукт «Миниполис». Покупатели ценят дополнительную инфраструктуру и возможности для развития, особенно для подрастающего поколения. Именно эти факторы нередко оказываются решающими при принятии решения о покупке. Участники дискуссии высказали мнение, что для рынка недвижимости концентрация на эмоциональных потребностях клиентов и создание особой среды по-прежнему является редкостью, поэтому такое «ядро бизнеса» точно будет одним из путей развития в любое время.

В целом же, по итогам дискуссии участники оказались едины во мнении, что население приготовилось к затяжному кризису, как минимум на 3-4 года. И бизнес будет просто вынужден подстраиваться под изменение потребительских стратегий. При этом в эпоху нестабильности как никогда актуальным становится известное дарвиновское изречение: «выживает не самые сильные и не самые разумные, а самые восприимчивые к переменам».

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос