Ирина Зуева в гостях у «Первого Звукового» подкаста
НазадДиректор по маркетингу сети «Эконика» стала новой гостьей Дмитрия Астахова в проекте Русской Медиагруппы и рассказала о планах, трендах и особенностях современных коммуникаций.
«Первый Звуковой» позиционирует себя как подкаст, объединяющий слово и дело. В студию приглашают предпринимателей, топ-менеджеров, владельцев бизнеса, директоров по маркетингу – то есть людей с большим опытом в достижении целей. Гости делятся информацией про бренды, продукты и услуги известнейших компаний, а также секретами их продвижения.
Ирина Зуева рассказала про свой карьерный путь в ГК «Новард», который привёл её к должности директора по маркетингу сети обуви и аксессуаров «Эконика», где она вот уже 10 лет отвечает за брендинг, продвижение, рекламу.
Переход из управляющей компании в дочернюю произошёл в момент предыдущего ребрендинга сети. Сейчас Ирина готовит к запуску новый ребрендинг. Обновятся логотип, фирменный стиль, торговая концепция. Название, знакомое российским покупателям вот уже более 30 лет, останется прежним.
«Бренд – как человек, которому иногда хочется обновить причёску или сделать в квартире ремонт. Мы хотим идти в ногу со временем, поэтому решили чуть-чуть освежить свой визуальный облик. Это связано с логотипом, фирменным стилем, фирменными цветами, торговой концепцией».
Ирина Зуева
Параллельно в «Эконике» решили запустить новый нейминг для европейского рынка. Это стало логичным развитием международной политики бренда. В 2020 году товары Ekonika появились на западных маркетплейсах, а в ноябре 2022-го компания открыла интернет-магазин ekonika.eu.
Вспоминая ковидный 2020 год, Ирина отметила: были опасения, что люди в условиях карантина перестанут покупать элегантную обувь. Но, сидя дома, девушки продолжали радовать себя туфлями на высоком каблуке. Как только магазины вновь открылись, покупатели стали активно приходить, чтобы просто примерить новинки и пообщаться. Так людям хотелось сохранить ощущение нормальности жизни.
Прогнозы доминирования в моде кэжуал-стиля также не оправдались. Кто-то предсказывал, что блёстки, стразы, лак больше не будут актуальны, однако новогодние коллекции-2023 это опровергают.
«На фоне негатива людям хочется ощущения праздника. Поэтому нельзя сказать, что все стали угрюмыми и больше ничего не покупают. Люди хотят себя радовать, и шопинг их немного успокаивает».
Ирина Зуева
Говоря о мотивации, Ирина отметила, что долго проработать можно лишь в той компании, которая близка тебе в ценностном плане. Важно приносить пользу, добавлять в проекты созидательную составляющую.
«Всеми своими продуктами мы хотим сделать девушек стильными, придать им уверенности, помочь почувствовать свою красоту. Когда кто-то благодаря тебе становится счастливее, ты и сам счастлив».
Ирина Зуева
На вопрос, чего ждать в ближайшем будущем от «Эконики», Ирина уверенно отвечает: только самых неожиданных, необычных и ярких проектов. Помимо запуска обновлённого бренда и открытия концептуального магазина в Санкт-Петербурге, в 2023 году запланированы несколько капсульных коллекций с молодыми дизайнерами. «Эконика» продолжает открывать для потребителя российские имена и видит в этом большой потенциал.
«Когда ты работаешь с большим количеством ассоциаций, которые у людей за долгие годы накопились, тебе всё сложнее освежать бренд, чтобы быть интересным молодёжи. Поэтому такой вызов есть, и он всегда перед нами стоит».
Ирина Зуева
Полное интервью можно прослушать по ссылке.