Андрей Илиопуло: Если общество дало тебе заработать, обязательно верни ему что-то полезное!

Назад
Другие новости
01.10.2024
В «Афимолл Сити» открылся новый магазин EKONIKA по проекту DA Bureau
30.09.2024
«От количества к качеству»: на форуме проектировщиков показали ЖК нового поколения
24.09.2024
6 управленцев ГК «Новард» – в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»

Традиции социально-ответственного бизнеса, меценатства и благотворительности заложены в самой истории России. Имена русских купцов и промышленников – меценатов и благотворителей, которые выделяли личные средства на науку, искусство, помощь бедным, - огромен.

Причем меценатством занимались люди совершенно различные по складу характера: Третьяков и Рябушинский, Штиглиц и Мамонтов. Но они ставили перед собой единую идею – процветание России. И мне приятно осознавать, что у предпринимателей вновь назрела потребность вести социально-ответственный бизнес. Да и самим людям интереснее и комфортнее работать в тех компаниях, которые думают не только о прибыли, но и о пользе, которую они приносят обществу. И, как ни странно, та нестабильная финансовая ситуация, с которой столкнулся сейчас мир, повлекла за собой и переосмысление принципов ведения бизнеса. Многие после кризиса встали на путь социально-ответственного бизнеса. На мой взгляд, это еще связано с ростом патриотических настроений в обществе, с продвижением российских духовных ценностей.

Однако многие бизнесмены в России воспринимают «социальную ответственность» только как благотворительную деятельность. Поэтому мне ближе понятие «ценностно-ориентированный бизнес»: оно подразумевает конкретизацию, за что именно компания чувствует свою ответственность перед обществом. На мой взгляд, в первую очередь, за качество продуктов и услуг, которые производит; во-вторых, за то, каким образом выстраивает отношения со своими сотрудниками; в-третьих, какую реальную помощь оказывает незащищенным слоям населения, как поддерживает искусство, спорт, науку. Для нас эти вопросы важны, так как мы с партнерами по бизнесу, основателями нашей корпорации, прекрасно понимаем, что наше будущее, будущее наших детей, родных и близких, будущее наших сотрудников и страны в целом зависит от того, что полезного в итоге после себя оставят миру наши компании.

Именно поэтому в своей деятельности мы ориентируемся на опыт российского дореволюционного предпринимательства – Третьякова, Морозова, Рябушинского, Овчинникова, Строганова… Все они были благотворителями и меценатами, жили по принципу «если общество дало тебе заработать, то ему нужно обязательно вернуть что-то полезное!» Этой же установки стараемся придерживаться и мы в «Новарде». Нам также был полезен опыт зарубежных бизнесменов, которые уже на протяжении нескольких десятков лет активно развивают направление социально-ответственных инвестиций, в основе которых лежат принципы открытой и прозрачной деловой практики, базирующейся на этических ценностях, уважении к своим сотрудникам, акционерам и потребителям, а также заботе об окружающей среде. Учитывая этот опыт, мы организовали «Первый фонд ответственных инвестиций» для привлечения финансовых партнеров в новые проекты в области жилой недвижимости, в развитие нашего нового продукта - Миниполиса®. Таким образом, мы ищем соинвесторов, которые разделяют наши идеологические подходы к бизнесу и вкладывают средства в проекты, приносящие пользу обществу.

Для нас понимание необходимости вести «ценностно-ориентированный бизнес» - это своего рода, показатель «зрелости» компании: когда предприниматели начинают задумываться не только о собственном благополучии, но и об окружающем мире, и традиции. Тогда в повседневной работе бизнесмен может сочетать такие понятия, как доходность бизнеса и его ответственность. Предпринимателям, которые только задумываются о благотворительной деятельности, я мог бы дать единственный совет: не стоит замыкаться только на благотворительности, есть множество других разнообразных форм и проектов помощи обществу, стране, тем, с кем живешь рядом. По моему убеждению, нужно разделять личную благотворительную деятельность и социальную деятельность компании. Если первая должна идти от сердца и не обязательно предаваться огласке, то вторая должна афишироваться, чтобы привлекать к себе внимание и вовлекать как можно большее количество людей, компаний.

Важно также, чтобы со стороны государства была мощная поддержка социально ориентированных инициатив предпринимателей. Ведь пока у нас в стране не до конца налажены механизмы привлечения ресурсов бизнеса к решению самых актуальных проблем в сфере здравоохранения, образования, жилья, безопасности, среды обитания, занятости и переподготовки кадров. А как раз в частно-государственном партнерстве заложен огромный потенциал для развития этой темы.

Источник: Опора-созидание

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос