Андрей Саковец: «Я люблю непростые периоды». Интервью с генеральным директором компании «Рутектор» о вызовах 2020 года

Назад
Другие новости
25.10.2024
В Москве подвели итоги конкурса «Дело в людях»
21.10.2024
Соседский клуб Серебрица – лауреат I Всероссийского конкурса «Формула третьего места»
04.10.2024
Команда ГК «Новард» заняла призовые места в осенней спартакиаде

Ежегодно в ГК «Новард» вручаются корпоративные награды «Созидаем с любовью». В этом году у премии появилась новая номинация – «Вызов времени». Это наш ответ сложному 2020 году и желание отметить особые успехи и быструю реакцию на испытания, связанные с пандемией коронавируса.

Рабочая группа компании «Рутектор» стала обладателем этой актуальной награды за успешную реализацию антикризисной программы, обеспечившей  быстрое восстановление бизнес-активности в период карантина, и перевыполнение плана чистой прибыли по году.

Невероятное достижение для периода ограничений, когда никто не мог предсказать, что будет завтра. Как удалось команде «Рутектор» не просто выстоять, а перевыполнить поставленные планы, нам рассказал глава компании – Андрей Васильевич Саковец.

Андрей Саковец, генеральный директор компании «Рутектор»

Расскажите о проекте, за который вы удостоены награды.

Наверное, нельзя это назвать проектом. Или, если можно, то тогда это был проект всей нашей страны и мира в целом – как быстро адаптировать бизнес к ограничениям, вызванным пандемией, и уберечь здоровье сотрудников компании с сохранением ими продуктивной работы. Название номинации – «Вызов времени» – достаточно точно отражает ситуацию, в которой мы оказались; главным отличием от повседневности было то, что этот вызов нельзя было не принять или предугадать и разумно его обойти. Кроме того, этот вызов сформировал последствия, с которыми еще предстоит очень много работы – изменение подходов работы в офисе, взрывной рост доли продаж в секторе онлайн-торговли, ускоренная автоматизация бизнес-процессов.

Давая сейчас оценку того, что и как делала наша команда в первые, самые сложные недели пандемии, можно однозначно сказать, что адаптация прошла очень быстро, за две недели мы полноценно адаптировали все бизнес-процессы для удаленной работы, в дальнейшем шло их доведение до разумного совершенства. Нашей проблемой, скорее, стало другое – медленное привыкание к новым условиям наших основных покупателей: индустриальных производств, строительных компаний, нашей дилерской сети. Именно эта ситуация вызвала отставание в продажах апреля-мая, которое компании пришлось компенсировать в последующие месяцы.

2020 год был необычным и сложным. Как пандемия отразилась на вашей деятельности, были ли какие-то в этом плюсы?

Может быть, это прозвучит несколько необычно, но отразилась благотворно. Главное – нам удалось сохранить здоровье наших сотрудников и обеспечить им и их семьям необходимый доход в условиях нестабильных продаж первой половины года. Второе, но тоже главное, – компания совершила определенный качественный скачок в автоматизации бизнес-процессов и обеспечении бесперебойной работы сотрудников без привязки к конкретному месту. Третье, но, в свою очередь, не менее главное, – компании в сложных условиях удалось получить высокий финансовый результат, а также приступить к решению проблемных мест в бизнесе, которые дополнительно выявил «вызов времени».

Я лично люблю такие непростые периоды (при этом пусть они будут пореже), именно в них приходит дополнительное вдохновение для работы, решаются нетривиальные задачи, и итог всегда получается лучше, чем было в «спокойное» время.

Что помогает вам добиваться высоких результатов в работе?

Высокие результаты невозможны без совместной работы команды. Все должны разделять общую идею и стремиться к успеху, у всех должен быть интерес и «драйв» к тому, что делает компания, очень важно чувство сопричастности. Мои усилия направлены на создание условий в компании, чтобы это работало именно так. Команда – это сложная история, мы все разные, но, находя точки соприкосновения и пересечений, мы получаем необходимую синергетику.

Как избежать выгорания и продолжать получать удовольствие от того, что делаешь?

Это действительно та обратная сторона медали, которая не видна. Работа поглощает, с мыслями о ней можно засыпать и просыпаться, с прошлого года она, распахнув дверь, вошла в наши дома и прочно поселилась там. Что с этим делать? Давайте подумаем. В первую очередь – работа должна приносить результат. Конечно же материальный, но также очень важен эмоциональный результат, который рождает чувство удовлетворенности за хорошо сделанное дело. Именно эта удовлетворенность развеивает предопределенность ежедневной рутины и подбрасывает ветки в огонь.

Следующий рецепт – на работе хорошо бы периодически переключаться с рутинных ежедневных дел на другие рабочие процессы, которых в компании великое множество, но с которыми редко соприкасаешься. Это обновляет восприятие и дает новую энергию. Ну и последнее – вне работы должны быть не только домашние дела, которые тоже достаточно рутинны. Необходимо хобби, любимое дело, которое позволит в выходные не думать о работе.

Назовите главные качества хорошего руководителя.

На мой взгляд, руководитель должен быть системным, иметь развитую интуицию, уметь чувствовать людей, всеми способами пытаться повышать свой профессиональный уровень.

Вы настоящий профессионал своего дела, есть что-то еще, чему вы хотели бы научиться?

Вот системности, например, необходимо еще учиться. :)

В чем главная сила вашей рабочей группы?

Касался уже этого выше, главная сила всегда в синергии людей, которые образуют команду. Чем она выше, тем эффективнее работает команда и тем удивительнее результаты, которые она получает.

 

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос