Чему научил нас 2022 год? Крупнейшие игроки рынка подвели итог и назвали главное слово уходящего года

Назад
Другие новости
08.11.2024
Итоги осеннего Электросбора в офисах ГК «Новард»
28.10.2024
Каким будет новый городской парк в Красногорске?
22.10.2024
Перемены, постоянство и искусство: как EKONIKA смотрит на мир

В последние дни уходящего года в Академии Ритейла запустили новогодний проект «ГИПЕРМАРКЕР.Новогодний». В коротких интервью крупнейшие игроки российского рынка ответили на несколько вопросов – простых и сложных одновременно. Какие уроки вынес бизнес из непростого 2022 года?

Сергей Саркисов

Сергей Саркисов, вице-президент Группы компаний «Новард», курирует обувное направление («Эконика»): 

«Не проецируйте старые решения на будущее!»

Основной урок 2022 года для меня заключался в том, что не нужно проецировать старые решения на будущее. Почему? Потому что всё, что происходило раньше, и тот опыт, который ты получил когда-то (даже успешный), в этом году оказался «в перевернутом виде». 

Так как для большинства fashion-компаний любой кризис сопровождался девальвацией, в этом мы, наоборот, получили укрепление рубля, а первичные решения принимали на основе старого опыта, прогнозируя новую девальвацию. В итоге все, кто не суетился и немного подождал, оказались в большем выигрыше, чем те, кто принимал эмоциональные решения. 

Покупатели в очередной раз подтвердили особую лояльность к бренду в период кризиса. Сейчас в «Эконике» идет долгосрочный проект по привлечению более молодой аудитории, и в числе коллабораций мы запустили экокапсулу. Так вот, эта коллекция показала, насколько разное отношение к ней со стороны разных поколений покупателей. Более возрастные покупатели отнеслись к ней с подозрением. Они считают, что обувь из таких материалов, во-первых, не может столько стоить, а во-вторых, нога в ней не дышит.

Молодежь, напротив, восприняла новую коллекцию с воодушевлением и даже восторгом. И они покупали ее, несмотря на стоимость и свойства экоматериала. Эта разница в восприятии поколений ощущается, но мы будем продолжать развивать выбранную стратегию.

Относительно команды хочется особенно подчеркнуть, что 2022 год еще раз подтвердил идею о том, что в бизнесе важно не просто наличие команды профессионалов, а сплоченность и нацеленность на результат. Так скорость развития всей компании увеличивается даже в кризисные периоды. 

Вторая важная вещь касается лидерства. Принято считать, что для успешного прохождения через кризис, для развития компании важно наличие одного сильного лидера. Я же всё больше осознаю, что командное лидерство гораздо важнее. Даже скажу, что 2022 год, несмотря на все сложности, для компании стал одним из наилучших по рентабельности бизнеса.

В отношениях с поставщиками этот год, конечно, показал важность долгосрочного партнерства. Когда начались проблемы с проведением платежей зарубежным партнерам, поставщики, с которыми мы уже прошли не один кризис, отгружали товар и работали, что называется, на доверии. Около месяца ушло на открытие счетов в других банках и согласование всех условий. Поставщики вели себя по-разному, но главным фактором была продолжительность партнерства и позитивный опыт. 

Отдельно скажу о партнерах из Европы, с которыми мы сотрудничаем уже на протяжении 10–15 лет. Несмотря на негласные запреты и общий негативный фон вокруг работы с Россией, они проявляли гибкость в коммуникациях, и мы вместе нашли формат для продолжения совместных проектов. Все трудности преодолимы, если у компании хорошая репутация!

Модель демонстрирует золотые туфли "Эконика"

Еще одним итогом года, который подвели члены Академии ритейла, стало слово, которое, по мнению бизнеса, можно назвать ключевым в новой обстановке. 

В шорт-лист, сформированный членами Наблюдательного совета Академии во главе с Александром Борисовым, вошли важнейшие понятия: «стойкость» и «гибкость», «перестройка» и «перспектива». Каждое точно отражает актуальную ситуацию в бизнесе. 

Но наибольшее число голосов, с перевесом почти в 5%, получил тезис о решающей роли консолидации команды вокруг целей бизнеса в этом году. В ситуации тотальной неопределенности способность бизнеса действовать гибко и видеть перспективу, опираясь на многообразие мнений членов единой команды, стала решающей! 

Таким образом, словом 2022 года стало слово «Команда».

Подробнее на New Retail


Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос