«Эконика» – в числе самых запомнившихся брендов и коллабораций 2022 года

Назад
Другие новости
25.04.2024
EKONIKA представляет коллекцию солнцезащитных очков
04.04.2024
Новая коллекция EKONIKA SUMMER 2024: вне координат
07.03.2024
В ГК «Новард» стартовал корпоративный конкурс волонтёрских проектов Доброгрант

В преддверии окончания года команда фестиваля E+ Awards провела опрос среди экспертов и лидеров индустрии (более 150 человек), чтобы определить, какие бренды и коммуникационные кампании и проекты запомнились рынку в этом году.

Капсула Яндекс.Маркет х Ekonika

Капсула Яндекс Маркет х Ekonika 

Фестиваль E+ Awards в рамках формирования корпуса жюри опросил более 150 экспертов, представителей лидеров индустрии — как со стороны брендов, так и со стороны агентств. Чтобы определить, коммуникация каких брендов привлекла внимание профессионального сообщества, участникам было предложено вспомнить самые яркие, по их мнению, маркетинговые кейсы в 2022 году.

«Мы не ставили перед собой цель составить рейтинг самых запоминающихся или результативных кампаний. Нам было интересно взглянуть, какие проекты этого турбулентного года привлекли внимание экспертов именно маркетингового сообщества. Мы видим, что было много ярких проектов, как связанных с реакцией на события — ребрендинги и запуски новых продуктов в „освободившихся“ нишах, так и не зависящих от них — нестандартные коллаборации и креативные решения. Уверена, что индустрия жаждет увидеть доказанную эффективность подобных решений на конкурсе, чтобы сформировать базу знаний и работающих решений в подобных условиях», — Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards.

 

По итогам опроса, в зависимости от частоты упоминаний в ответах респондентов, все бренды были поделены на три группы: «самый запоминающийся», «наиболее заметный» и «заметный».

Самым запоминающимся брендом по итогам 10 месяцев 2022 года стал «Вкусно — и точка». О ребрендинге компании вспоминал каждый четвёртый опрошенный эксперт. Ещё часть опрошенных также вспомнили «Манифест» — первую рекламную кампанию бренда. Интересно, что при этом ребрендинг Stars Coffee, который активно обсуждали в социальных сетях и СМИ, опрошенные вспоминали не так часто, но при этом бренд оказался в группе «заметных». Также не прошло незамеченным участниками рынка и превращение Wildberries в «Ягодки» как часть проходящей маркетинговой акции Чёрная пятница.

Среди наиболее запомнившихся эксперты отметили такие бренды, как OzonVKТинькофф и Яндекс. Многие опрошенные E+ Awards эксперты вспоминали самые разные маркетинговые кампании маркетплейса Ozon, но при этом в своих комментариях подчёркивали, что можно брать любой проект бренда как пример хорошей реализации коммуникационной стратегии.

Среди самых ярких проектов VK эксперты выделили запуск рекламной кампании в рамках новой креативной платформы «Место встречи», информационную кампанию по защите детей в интернете, а также запуск VK Клипы. А банк Тинькофф больше всего запомнился сентябрьским концертом Михаила Шуфутинского, который прошёл в метавселенной Decentraland для инвесторов соцсети бренда «Пульс». 

Из банковской сферы опрошенные эксперты также вспоминали отдельные кейсы Росбанка, МТС Банка, Райффайзенбанка, банка Уралсиб и банка Открытие.

Вспоминая Яндекс, эксперты отметили сразу две коллаборации. Первая — сервиса Яндекс Маркет с брендом обуви «Эконика», запустивших совместную капсулу из переработанных материалов. Вторая — совместная акция Яндекс Бизнеса и Альфа-банка в поддержку малого бизнеса, который вынужден был перестраивать работу в непростое время.

 

Также лидеры профессионального сообщества отметили кампании сразу 15 брендов из самых разных сфер, набравших равное количество упоминаний. Например, телеканал «Пятница» и Xiaomi привлекли внимание рынка своим shoppable-проектом «Чёрная пятница по пятницам». Отметили эксперты и офлайн-ритейлеров: Магнит с их акцией «Магнитополис» и X5 Retail Group с пилотным проектом фудшеринга (безвозмездной передачи нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности, но еще пригодных к употреблению) и NFT-проектом KormiKota для помощи бездомным животным. Запомнился и кейс Сбер ЕАптеки, предложившей аудитории аптечки для бьютиголика, тусовщика и ипохондрика.

E+ Awards — международная премия, объединяющая экспертизу и проекты профессионалов из разных стран. Конкурс награждает маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.

Полную версию статьи читайте по ссылке.

Источник: Cossa

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос