Инструменты КСО для успешного бизнеса

Назад
Другие новости
08.11.2024
Итоги осеннего Электросбора в офисах ГК «Новард»
28.10.2024
Каким будет новый городской парк в Красногорске?
22.10.2024
Перемены, постоянство и искусство: как EKONIKA смотрит на мир

В ноябре Ассоциация Менеджеров России (АМР) провела ряд мероприятий по социальной ответственности: круглый стол «КСО в системе высшего образования. Опыт подготовки бизнес-кейсов по КСО для преподавателей и практиков», презентацию сборника «Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса» и международный форум PEOPLE INVESTOR 2011.

Чему и как учить менеджеров КСО

Открывая круглый стол, исполнительный директор Ассоциации Сергей Литовченко отметил, что КСО становится профессиональным занятием и требует новой системы подготовки менеджеров разного уровня.
Участники попытались сформулировать актуальные запросы бизнеса на знания и компетенции, необходимые менеджерам разного звена в сфере КСО, обменялись опытом преподавания профильных курсов студентам и профессиональным менеджерам.

Говоря о проблеме интеграции принципов КСО в управление компанией, руководитель службы инициативных программ ФК «УРАЛСИБ» Игорь Соболев обратил внимание на то, что до сих пор во многих российских компаниях КСО ассоциируется преимущественно с заботой о собственном персонале и благотворительной деятельностью, оставляя за скобками необходимость установления взаимовыгодных отношений с деловыми партнерами и потребителями. Хотя именно выстраивание отношений с внешними стейкхолдерами может стать основой развития социального предпринимательства, объединяющего решение насущной социальной проблемы с получением материальной отдачи от совершенных компанией инвестиций. Одним из способов преодоления сложившейся ситуации г-н Соболев считает обращение к международным стандартам социальной отчетности, содержащим в себе целый набор показателей, опираясь на которые, сотрудники компаний и будущие менеджеры смогут лучше понять роль КСО в управлении бизнесом.

Другой проблемой внедрения принципов корпоративной ответственности среди отечественных компаний Ирина Зуева, директор по связям с общественностью ГК «Новард», считает нехватку информации именно о российской специфике КСО. Однако даже справившись с этой проблемой, остается вопрос, как добиться внедрения принципов КСО на операционном уровне, то есть в ходе работы менеджеров среднего звена и линейных сотрудников компании. Для решения этой задачи, по мнению г-жи Зуевой, необходимо проведение краткосрочных курсов повышения квалификации, адаптированных под специфику деятельности отдельной компании. Таким образом, сотрудники смогут получить необходимую теоретическую информацию, совмещенную с ее практической реализацией. «Как раз сейчас мы активно внедряем принципы КСО в стратегии компаний группы, в деятельность каждого менеджера, каждого сотрудника. На собственном опыте мы поняли, насколько сейчас востребованы бизнесом специальные обучающие программы, нестандартные, ориентированные на практику КСО модули для топ-менеджеров и сотрудников», – сказала Ирина Зуева.

Юрий БЛАГОВ, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ, отметил, что структура базового курса по КСО для бакалавров и магистров менеджмента, а также для слушателей программ MBA в России и мире в целом примерно одинаковая. Главная задача курса – донести до студента идею КСО в системном виде, то есть дать определение корпоративной ответственности, пояснить роль менеджера как человека, принимающего этические и социально ответственные решения, указать на организационные возможности управления корпоративной социальной деятельностью как на уровне страны, так и на глобальном уровне. В этом случае можно рассчитывать на глубинное понимание менеджером места и роли КСО в бизнесе и обществе.

В то же время Вероника КАБАЛИНА, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами на факультете менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), подчеркнула, что правильные ценностные установки будущих и действующих менеджеров являются только частью образовательного процесса. Одним из наиболее эффективных методов обучения является метод бизнес-кейсов, преимущество которого состоит в фокусировании внимания студентов на действительно актуальных проблемах и ситуациях реального бизнеса, специфических для России, с которыми студенты смогут столкнуться в будущем в своей практике, что значительно улучшает качество получаемого образования.

Поднятые вопросы вызвали оживленную дискуссию среди участников круглого стола. Как организовать процесс получения реальных, а не сглаженных PR-службами проблем и практик представителями института высшего образования? Какую роль в ведении социально ответственного бизнеса в России играет личность собственников компаний? Участники круглого стола предлагали различные философские, психологические, социологические и управленческие подходы к решению этих и других вопросов, однако в целом все согласились, что как сама корпоративная ответственность в бизнесе, так и стиль ее преподавания в вузах за прошедшие десять лет сильно эволюционировали. Дальнейшее же развитие темы КСО должно опираться на более активную коммуникацию вузов, компаний и экспертного сообщества.

Источник: Журнал "Бизнес и общество", № 5–6(66–67)/2011 г.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос