Инструменты КСО для успешного бизнеса предлагают российские компании
НазадГруппа компаний "Новард" поддержала выпуск сборника лучших практик применения принципов социальной ответственности бизнеса компаниями, работающими на российском рынке. Развернутое обсуждение кейсов и вопроса продвижения отечественного опыта использования КСО прошло на круглом столе "КСО в системе высшего образования. Опыт для преподавателей и практиков" в Ассоциации менеджеров России (АМР).
Применение принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) становится все более распространенной практикой в российском бизнесе. Однако отечественные компании далеко не всегда могут успешно применять опыт западных коллег, а российская практика еще не так широко описана и распространена.
Этот пробел постаралась восполнить АМР, которая на протяжении 10 лет активно занимается темой КСО вместе со своими партнерами. При поддержке ГК "Новард", "Сахалин-Энерджи", банка "Уралсиб" и Высшей школы менеджмента (Санкт-Петербург) ассоциация выпустила сборник "Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса". Он включает системное описание проектов в области КСО, реализуемых более чем 30 российскими компаниями. Темы кейсов – от корпоративной филантропии до социальных инноваций и глубокой интеграции КСО во все виды деятельности компаний.
"Многие предприниматели стремятся внедрить в своих компаниях систему КСО и придерживаться принципа общественной полезности своего дела, - отмечает президент ГК "Новард" Андрей Илиопуло, комментируя участие компании в проекте. - Сотрудникам интереснее и приятнее работать в бизнесе, который живет по правилам ответственной деловой практики. Надеюсь, сборник станет хорошим подспорьем для действующих и будущих менеджеров, чьи ценности и философия созвучны основным принципам ответственного бизнеса".
В представлении и обсуждении нового проекта Ассоциации менеджеров приняли участие практики и теоретики – представители бизнеса и ведущих российских вузов.
Как показали итоги дискуссии, пока не все российские компании понимают, что КСО – это не только благотворительность, инсталляция принципов ответственности в философию или формальный социальный отчет. Наиболее сложный вопрос встает перед бизнесом при интеграции принципов КСО в стратегию и операционную деятельность: когда компании приходится искать баланс между желаемой прибылью и декларируемой социальной ответственностью. В таких ситуациях, безусловно, важен опыт коллег, которые уже преодолели этот рубеж, нужны системные методические материалы и рекомендации, основанные на отечественной практике.
"Очень важен опыт, который наша компания получила, участвуя в создании сборника и обсуждении темы КСО с вузами, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью ГК "Новард" Ирина Зуева. – Сейчас мы активно внедряем принципы КСО в стратегии компаний группы, в деятельность каждого менеджера, каждого сотрудника. На собственном опыте мы поняли, насколько востребованы бизнесом специальные обучающие программы, нестандартные, ориентированные на практику КСО модули для топ-менеджеров и сотрудников. Уверена, состоявшийся разговор и первый сборник лучших российских практик станут стимулом для более активного сотрудничества теоретиков и практиков".
Источник: Агентство Социальной Информации