Каскет: стильный бутик с доступными ценами

Назад
Другие новости
05.03.2024
Алла Бедненко рассказала о внедрении в EKONIKA системы ЭКДО
06.02.2024
«Семейные» сотрудники: как помочь, удержать и повысить лояльность к работодателю
18.12.2023
Детский сад в миниполисе 8 Клёнов готов на 60%

На российской почве удивительным образом прижились и переплелись все возможные форматы торговли - от дорогих бутиков до развалов и ларьков в подземных переходах. За каждой нишей закрепилась своя лояльная аудитория, которую предлагаемые условия, в общем и целом, устраивают. На тех, кто пытается "изобрести велосипед" и вывести на рынок новый формат торговли, конкуренты смотрят с вызывающим интересом. Главная причина - сомнение в необходимости и существенных отличиях нового магазина от прочих привычных.

Тем не менее, в 2005 году сеть обувных магазинов "ЭКОНИКА" открыла первый обувной каскет (ударение на первый слог) - салон, который занял нишу между элитными бутиками и более доступными обувными магазинами. Каскет стал наглядной презентацией нового имиджа компании, руководство которой осознало к тому времени необходимость полномасштабного ребрендинга сети. Выбранный новый формат торговли сразу же обратил на себя внимание столичных покупателей. По данным компании, за первую неделю работы каскета на Маросейке покупательский поток увеличился в два раза.

"Каскет - интересная, привлекающая к себе внимание "новинка" и серьезное конкурентное преимущество", - рассказывает Ирина Чечель, директор по маркетингу сети "ЭКОНИКА" . - "Каскет (от англ.casekit - "набор избранного") - формат, который в ходе ребрендинга предложило нам английское консалтинговое агентство SCG London. Это был довольно нестандартный ход для ритейла: стильный бутик с более широким ассортиментом, высоким сервисом и доступными ценами".

И действительно, от других торговых форматов каскет взял самое лучшее. От элитных бутиков он отличается более широким ассортиментом и демократичными ценами, от стандартных магазинов - высоким качеством обслуживания, стильным дизайном интерьера, а также эксклюзивными мелочаду, сумки, аксессуары. Владельцы таких магазинов стараются работать в рамках единого стандарта и правил торговли, выгодно отличающих этот формат от бутиков и традиционных магазинов.
Так, в каскете обязательно должно быть представлено несколько торговых марок (а не одна, как в большинстве монобрендовых бутиков), и при этом ассортимент каждой из них должен быть достаточно широким.

Каскет-стандарт также предполагает дополнительные возможности и программы для постоянных покупателей, стильный, эффектный дизайн торгового зала, высокий уровень сервиса (для чего в обязательном порядке должна провоми, создающими европейскую атмосферу.
Первое упоминание об этом формате появилось в Великобритании в 2002 году. В Европе каскеты уже давно стали популярными и предлагают различную модную продукцию - одежду, сумки, аксессуары. Владельцы таких магазинов стараются работать в рамках единого стандарта и правил торговли, выгодно отличающих этот формат от бутиков и традиционных магазинов.
Так, в каскете обязательно должно быть представлено несколько торговых марок (а не одна, как в большинстве монобрендовых бутиков), и при этом ассортимент каждой из них должен быть достаточно широким.

Каскет-стандарт также предполагает дополнительные возможности и программы для постоянных покупателей, стильный, эффектный дизайн торгового зала, высокий уровень сервиса (для чего в обязательном порядке должна прово-диться сертификация продавцов или же собственного учебного центра для торгового персонала). Каскет гарантирует продажу только высококачественной марочной продукции, причем ежегодно в нем должно представляться не менее четырех новых коллекций. В то же время, по ценовой политике каскет ближе к традиционным обувным салонам, нежели к элитным бутикам - модная продукция реализуется здесь по весьма разумным ценам.

Среди основных характерных особенностей формата каскет можно выделить следующие:

  • Представлено несколько торговых марок (не менее 100 артикулов на каждую марку).
  • Наличие собственного склада с полным размерным рядом.
  • Продажа только высококачественной марочной продукции.
  • Обязательное представление не менее четырех новых коллекций в год.
  • Высокие стандарты сервиса.
  • Наличие собственного учебного центра для продавцов.
  • Каскет-стандарт оформления магазина (уникальный дизайн торгового зала и формы продавцов, фирменная музыка, ароматизация, конфеты в зале).
  • Коммуникации с обязательным указанием формата - использование слова "каскет".

Свой первый российский каскет "ЭКОНИКА" презентовала в октябре 2005 года в самом центре Москвы, на Маросейке, 7. Это стало настоящим событием в жизни столичного бомонда. Яркую презентацию посетили многочисленные журналисты и звезды шоу-бизнеса: Андрей Смоляков, модный проект Fresh Art, Надежда Бабкина, Эвелина Бледанс, Михаил Грушевский, Митя Фомин, Владимир Вишневский, Светлана Конеген и многие другие. Звезды шоубизнеса смогли лично оценить достоинства первого обувного каскета - стильный дизайн и планировку салона, новую богатую бежево-шоколадную гамму цветов "ЭКОНИКИ" и, конечно же, модели из коллекции сезона "Осень - Зима/2005-2006".
Превратившись на один вечер в самое модное место Москвы, новый каскет "ЭКОНИКА" ярко заявил о себе.

Сегодня розничная сеть "ЭКОНИКА" представлена во всех округах РФ, кроме Дальневосточного, при этом объектов прямого управления более 60, розничных объектов партнеров-франчайзи - более 50. Во всех салонах, открытых до 2005 года, успешно проведен редизайн, новые же магазины открываются уже в зарекомендовавшем себя формате "каскет".

Автор: Александра Вознесенская
Источник: Современная торговля (Москва), сентябрь 2009

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос