Лучшие практики волонтерства в одном издании

Назад
Другие новости
01.10.2024
В «Афимолл Сити» открылся новый магазин EKONIKA по проекту DA Bureau
30.09.2024
«От количества к качеству»: на форуме проектировщиков показали ЖК нового поколения
24.09.2024
6 управленцев ГК «Новард» – в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»

В ноябре 2011 г. ано «центр развития филантропии «Сопричастность» выпустил в свет очередное издание – «Корпоративное волонтерство в России. Сборник лучших практик». Книга будет интересна представителям бизнеса, некоммерческих организаций, СМИ, экспертам.

Вот мнения тех, кто уже познакомился со сборником.

Ирина Зуева, руководитель службы по связям с общественностью ГК «Новард»:
— Мы в компании с энтузиазмом воспринимаем выход подобных сборников, так как они дают прекрасную возможность познакомиться с лучшим опытом ведущих международных и российских компаний по организации волонтерского движения. В бизнес среде пока не так много информации на эту тему. Кто-то черпает ее во время посещения специализированных конференций, кто-то ищет описание мирового опыта в интернете или общается с коллегами по отрасли, а кто-то еще только задумывается о волонтерстве и не знает, к кому обратиться за помощью. Теоретические данные о том, как может строиться работа волонтеров внутри компании, еще в каком-то виде найти можно, а вот практические кейсы с описанием не только достижений, но и реальных проблем, сегодня редкость. Ведь, как правило, новичков в этой сфере интересуют организационные моменты: с чего начать, кого приглашать в волонтеры, как распространять информацию и что в принципе можно делать? Именно на эти вопросы отвечает сборник. Похожие вопросы есть и в компаниях, которые уже поддерживают волонтеров, поэтому издание становится ценнейшим инструментом и для опытных игроков. Но самый приятный момент — это тематика! Много книг и статей на тему корпоративной социальной ответственности выпускается с акцентом на выгоды, которые получает бизнес от этой деятельности, когда же речь идет о волонтерах, то становится понятно, что речь идет не только о выгоде бизнеса, но и том, что каждый из нас на своем рабочем месте может принести пользу обществу и изменить мир к лучшему. Это ли не самый важный акцент в теме ответственности, и не только бизнеса, но и каждого человека в отдельности? Хочется пожелать, чтобы подобные издания выходили достаточно большим тиражом и распространялись бесплатно по самому широкому кругу компаний. Это позволит вовлечь гораздо большее число людей в волонтерские активности и сделать нас всех чуточку добрее!

Татьяна Бурмистрова, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, к.э.н., доцент:
— «Корпоративное волонтерство в России. Сборник лучших практик» представляет собой издание, в определенной степени исключительное, поскольку в нем аккумулирован опыт ведущих корпораций по продвижению добровольчества в России. Разнообразная практика волонтерских программ, реализуемых такими корпорациями как IBM, «BAT Россия», «Леруа Мерлен», «ЭксонМобил», PwC, KPMG, Intel, Банк «УРАЛСИБ», «Эльдорадо», «Трансаэро» и др., дают основание полагать, что благотворительность в России начинает возрождаться, причем на новых принципиальных началах – как корпоративное добровольчество. Позитивным моментом издания следует считать комплексный взгляд на проблему развития волонтерства в нашей стране, представленный специалистами и учеными, органами исполнительной власти, практиками и представителями СМИ, заинтересованными в продвижении имеющегося опыта и расширении участия корпораций в решении социальных вопросов на территориях присутствия.
Интересная практика, представленная в сборнике широкой палитрой различных форм и применяемых инструментов, будет, несомненно, полезной для всех компаний, которые намерены в дальнейшем развивать в своем бизнесе направления корпоративной социальной ответственности.

Елена Смирнова, консультант по экологическому маркетингу GreenFace:
— Сборник дает повод для оптимизма при оценке роли компаний и позитивного взгляда на развитие волонтерского движения в России. Для меня самой интересной его частью стал опрос экспертов, поскольку он показывает все множество формальных и неформальных подходов к волонтерству. Мнения специалистов конкретных компаний читаются как захватывающее литературное произведение, побуждая к размышлениям «а что еще можно сделать в этой области». Именно эксперты дают советы и идеи как мотивировать сотрудников на добровольческую работу.
Мне кажется, сборник полезен не только сотрудникам компаний, но и лицам, принимающим решения, бизнесменам, и, обязательно, студентам, помогая получить вдохновение от такого полезного, но еще нового в нашей стране дела как волонтерская работа. Если авторы захотят продолжить работу над этой темой, то будет интересно изучить практики в конкретных сферах, в частности для меня – в экологии.

Источник: Журнал "Бизнес и общество", № 5–6(66–67)/2011 г.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос