Невесело шагать

Назад
Другие новости
01.07.2024
Подведены итоги конкурса «Стартап как диплом»
23.05.2024
«Наш девиз – постоянное развитие и совершенствование»
22.05.2024
Спортивная инфраструктура в подмосковных ЖК: каждому – по потребностям

Россия не желает обуваться
Рынок не растет, хотя обуви у россиянина втрое меньше, чем у европейца

На российском обувном рынке - парадоксальная ситуация: россияне покупают втрое меньше пар туфель, чем европейцы, и увеличивать потребление не торопятся.

Россияне не гонятся за модными трендами и сохраняют весьма скромный объем потребления обуви, констатировали аналитики отраслевой консалтинговой компании Esper Group. Объем российского рынка обуви, по их данным, в 2012 г. увеличился в денежном выражении на 6,47% до $38,81 млрд, но в натуральном - в парах обуви - остался на уровне 2011 г. Потребитель в среднем приобрел за прошлый год 4,3 пары обуви, в то время как жители Евросоюза и США покупают 12 и 14 пар в год соответственно.

"Рынок стагнирует, и на нем наблюдается затоваривание - предложение превышает спрос, это давит на рентабельность производителей и ритейлеров, они вынуждены снижать наценку и принимать меры ценового стимулирования: снижать цены и устраивать распродажи, чтобы избавиться от остатков", - рассказывает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная.

"Для того чтобы удержать достигнутые объемы производства, мы приложили серьезные усилия, которые не нужно было прилагать, когда рынок рос", - рассказывает гендиректор производителя обуви Ralf Ringer Андрей Бережной. Его компания в прошлом году продала столько же пар обуви, сколько в 2011 г., рассказывает Бережной: в собственных магазинах продажи выросли на 28%, но в дилерской сети, насчитывающей 1500 монои мультибрендовых магазинов, снизились.

В штучном выражении рост рынка в прошлом году был несущественным, соглашается представитель "Обуви России" (управляет более чем 200 магазинами "Вестфалика" и "Пешеход") Наталья Паули. По оценкам компании, за прошлый год российский рынок вырос на 10-12% в деньгах, но в основном за счет роста цен - они увеличились на 10-15%, говорит Паули. "Обувь России", по ее словам, в 2012 г. росла значительно быстрее рынка - ее выручка увеличилась на 54% до 3,2 млрд руб., а продажи по сопоставимым магазинам (работающим больше года) - на 28%.

Сеть салонов "Эконика" в минувшем году увеличила выручку на 10% до $146 млн, при этом сеть росла более высокими темпами, чем продажи: число салонов увеличилось на 21% - до 152, из которых 32 управляются франчайзи, рассказывает представитель компании Валентина Королева.

"Стагнация, действительно, имела место. Более того, в 2013 г. в сегменте недорогой мужской обуви она, по нашим прогнозам, продолжится - мы не предвидим роста", - говорит Бережной. Его объяснение: снижается покупательская активность, и это связано с объективными экономическими причинами.

"Можно говорить даже не о стагнации, а о сокращении рынка", - считает генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. Союз, по ее словам, пока не подвел итогов 2012 г., но, по предварительным данным, на основании таможенной статистики полагает, что объем российского обувного рынка в 2012 г. мог даже немного сократиться по сравнению с 2011 г. Это связано с кризисными ожиданиями у потребителей, полагает Демидова.

Продажи обуви начали расти в 2010 г. при появлении первых признаков восстановления рынка и тогда по итогам года объем обувного рынка увеличился на 12,1%, напоминает Ядерная, объясняя это отложенным спросом: потребители, экономившие в кризис, объективно нуждались в новой обуви. К тому же потребление стимулировали низкие цены в начале 2010 г. - ритейлеры распродавали остатки прошлых, со времен кризиса, коллекций и стимулировали потребление, вспоминает Ядерная. В 2011 г. рост продолжился - как объективный результат восстановления рынка и роста ВВП.

"После выборов в конце 2012 г. закончились предвыборные выплаты, выросла ставка рефинансирования, кредиты стали дорожать, темпы инфляции ускорились. Все это съело лишние доходы населения, и стало понятно, что спрос не настолько силен сам по себе", - рассуждает Ядерная. В 2013 г., по данным опросов Esper, потребители купят в среднем 4,18 пары обуви в год - это возвращение к показателю 2011 г. (4,2 пары).

Источник: Ведомости, Москва, 15 февраля
Автор: Александра Крекнина

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос