«Новард»: инструменты КСО для успешного бизнеса

Назад
Другие новости
03.04.2025
В Москве пройдет благотворительная распродажа в поддержку детей с заболеваниями печени
02.04.2025
Корпоративный театр ГК «Новард» представил премьеру сезона
28.03.2025
«Семейная ипотека» стала доступнее

Группа компаний «Новард» поддержала выпуск сборника лучших практик применения принципов социальной ответственности бизнеса компаниями, работающими на российском рынке. Развернутое обсуждение кейсов и вопроса продвижения отечественного опыта использования КСО прошло 2 ноября 2011 г. на круглом столе «КСО в системе высшего образования. Опыт для преподавателей и практиков» в Ассоциации менеджеров России.

Применение принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) становится все более распространенной практикой в российском бизнесе. Однако сейчас отечественные компании далеко не всегда могут успешно применять обширный опыт западных коллег, а российская практика еще не так широко описана и распространена.

Именно этот пробел постаралась восполнить Ассоциация менеджеров России, которая на протяжении последних 10 лет активно занимается темой КСО вместе со своими партнерами. При поддержке ГК «Новард», «Сахалин-Энерджи», банка «Уралсиб» и Высшей школы менеджмента (г. Санкт-Петербург) Ассоциация выпустила сборник «Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса». Он включает системное описание проектов в области КСО, реализуемых более чем 30-ю российскими компаниями. Темы кейсов – от корпоративной филантропии до социальных инноваций и глубокой интеграции КСО во все виды деятельности компаний.

«Многие предприниматели стремятся внедрить в своих компаниях систему КСО и придерживаться принципа общественной полезности своего дела, - отметил Президент ГК «Новард» Андрей Илиопуло, комментируя участие компании в проекте. - Сотрудникам интереснее и приятнее работать в бизнесе, который живет по правилам ответственной деловой практики. Надеюсь, что этот сборник станет хорошим подспорьем для действующих и будущих менеджеров, чьи ценности и философия созвучны основным принципам ответственного бизнеса, как в «Новарде».

В представлении и обсуждении нового проекта Ассоциации менеджеров приняли участие практики и теоретики – представители бизнеса и ведущих российских вузов.

Как показали итоги дискуссии, пока не все российские компании понимают, что КСО – это не только благотворительность, инсталляция принципов ответственности в философию или формальный социальный отчет. Наиболее сложный вопрос встает перед бизнесом при интеграции принципов КСО в стратегию и операционную деятельность: когда компании приходится искать баланс между желаемой прибылью и декларируемой социальной ответственностью. В таких ситуациях, безусловно, очень важен опыт коллег, которые уже преодолели этот рубеж, нужны системные методические материалы и рекомендации, основанные на отечественной практике.

«Очень важен опыт, который наша компания получила, участвуя в создании сборника и обсуждении темы КСО с вузами, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью ГК «Новард» Ирина Зуева. – Как раз сейчас мы активно внедряем принципы КСО в стратегии компаний группы, в деятельность каждого менеджера, каждого сотрудника. На собственном опыте мы поняли, насколько сейчас востребованы бизнесом специальные обучающие программы, нестандартные, ориентированные на практику КСО модули для топ-менеджеров и сотрудников. Уверена, состоявшийся разговор и первый сборник лучших российских практик станут стимулом для более активного сотрудничества теоретиков и практиков. Мы в этом очень заинтересованы, поскольку на протяжении многих лет сами прокладываем курс к действительно ответственному бизнесу».

С выходом в свет первого сборника практик в области КСО более чем 30 российских компаний, у всех заинтересованных сторон появляется дополнительная возможность изучать, систематизировать и перенимать представленный опыт.

Собрание бизнес-кейсов дополнило целый ряд интересных и перспективных проектов АМР, посвященных КСО, таких как Депозитарий социальных инициатив, где собраны профили более 300 компаний, и общероссийский проект «PEOPLEINVESTOR: компании, инвестирующие в людей».

  

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос