«Новард»: инструменты КСО для успешного бизнеса
НазадГруппа компаний «Новард» поддержала выпуск сборника лучших практик применения принципов социальной ответственности бизнеса компаниями, работающими на российском рынке. Развернутое обсуждение кейсов и вопроса продвижения отечественного опыта использования КСО прошло 2 ноября 2011 г. на круглом столе «КСО в системе высшего образования. Опыт для преподавателей и практиков» в Ассоциации менеджеров России.
Применение принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) становится все более распространенной практикой в российском бизнесе. Однако сейчас отечественные компании далеко не всегда могут успешно применять обширный опыт западных коллег, а российская практика еще не так широко описана и распространена.
Именно этот пробел постаралась восполнить Ассоциация менеджеров России, которая на протяжении последних 10 лет активно занимается темой КСО вместе со своими партнерами. При поддержке ГК «Новард», «Сахалин-Энерджи», банка «Уралсиб» и Высшей школы менеджмента (г. Санкт-Петербург) Ассоциация выпустила сборник «Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса». Он включает системное описание проектов в области КСО, реализуемых более чем 30-ю российскими компаниями. Темы кейсов – от корпоративной филантропии до социальных инноваций и глубокой интеграции КСО во все виды деятельности компаний.
«Многие предприниматели стремятся внедрить в своих компаниях систему КСО и придерживаться принципа общественной полезности своего дела, - отметил Президент ГК «Новард» Андрей Илиопуло, комментируя участие компании в проекте. - Сотрудникам интереснее и приятнее работать в бизнесе, который живет по правилам ответственной деловой практики. Надеюсь, что этот сборник станет хорошим подспорьем для действующих и будущих менеджеров, чьи ценности и философия созвучны основным принципам ответственного бизнеса, как в «Новарде».
В представлении и обсуждении нового проекта Ассоциации менеджеров приняли участие практики и теоретики – представители бизнеса и ведущих российских вузов.
Как показали итоги дискуссии, пока не все российские компании понимают, что КСО – это не только благотворительность, инсталляция принципов ответственности в философию или формальный социальный отчет. Наиболее сложный вопрос встает перед бизнесом при интеграции принципов КСО в стратегию и операционную деятельность: когда компании приходится искать баланс между желаемой прибылью и декларируемой социальной ответственностью. В таких ситуациях, безусловно, очень важен опыт коллег, которые уже преодолели этот рубеж, нужны системные методические материалы и рекомендации, основанные на отечественной практике.
«Очень важен опыт, который наша компания получила, участвуя в создании сборника и обсуждении темы КСО с вузами, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью ГК «Новард» Ирина Зуева. – Как раз сейчас мы активно внедряем принципы КСО в стратегии компаний группы, в деятельность каждого менеджера, каждого сотрудника. На собственном опыте мы поняли, насколько сейчас востребованы бизнесом специальные обучающие программы, нестандартные, ориентированные на практику КСО модули для топ-менеджеров и сотрудников. Уверена, состоявшийся разговор и первый сборник лучших российских практик станут стимулом для более активного сотрудничества теоретиков и практиков. Мы в этом очень заинтересованы, поскольку на протяжении многих лет сами прокладываем курс к действительно ответственному бизнесу».
С выходом в свет первого сборника практик в области КСО более чем 30 российских компаний, у всех заинтересованных сторон появляется дополнительная возможность изучать, систематизировать и перенимать представленный опыт.
Собрание бизнес-кейсов дополнило целый ряд интересных и перспективных проектов АМР, посвященных КСО, таких как Депозитарий социальных инициатив, где собраны профили более 300 компаний, и общероссийский проект «PEOPLEINVESTOR: компании, инвестирующие в людей».