Профессиональный рынок обсудил особенности продвижения объектов недвижимости в социальных сетях
Назад18 июня профессиональное объединение специалистов маркетинга, рекламы и PR рынка недвижимости REPA провело дискуссионный стол на тему «Маркетинг в социальных медиа для недвижимости: как создать успешную стратегию». В экспертной панели приняли участие руководители маркетинговых и PR-служб ведущих девелоперских компаний московского региона: Сити-XXI век, ГК «ПИК», ГК «Мортон», ФСК «Лидер», ГК «Пионер», RoseGroup, Инком и др. Основные выводы, сделанные во время обсуждения, касались целей, особенностей контента и в целом будущего социальных сетей.
Большинство участников подтвердило, что присутствие в социальных сетях для компаний рынка недвижимости – это сегодня уже норма, и, как правило, оно связано с имиджевыми задачами, а не продажей объектов. Ключевая цель при этом — общение и демонстрация информационной открытости.
Несмотря на внешнюю схожесть большинства страниц в социальных сетях, компании, тем не менее, в общении с аудиторией придерживаются разных коммуникационных стратегий. Стратегия «ПИКа» ориентирована на продвижение идей социальной ответственности, «Мортона» — исключительно на информирование о своих объектах, «Пионера» – на донесение философии бренда «живи в life», микрогорода «В лесу» — на формирование лояльной к проекту аудитории, Сити-XXI век — на продвижение идей добрососедства, комфортной городской среды, а также практик и инициатив по их формированию.
Анна Швидунова, директор по связям с общественностью «Сити-XXI век», в рамках своего выступления дополнительно подняла вопрос о стратегии будущего и дальнейших направлениях жизни брендов в социальных сетях. По мнению спикера, коммуникация эффективна тогда, когда бренд говорит с аудиторией на одном языке. Особенность социальных сетей - преимущественно дружественный, «не тяжелый», познавательно-развлекательный контент, в большей степени визуальный, нежели текстовый, и обязательно разделяющий интересы и ценности своей аудитории. "Чем больше мы работаем с социальными сетями, тем больше убеждаемся, что потребителю необходимо соприкосновение с брендом, участие и вовлечение. Например, по тем же конкурсам , проводимым в социальных сетях, мы видим, что гораздо больший интерес у аудитории (если это реальные потребители бренда) вызывает не материальный приз в виде очередного гаджета, а возможность поучаствовать в жизни бренда. Это одно из направлений, по которому дальше можно развивать контент и удерживать свою аудиторию», — отметила Анна Швидунова.
Также, по мнению участников обсуждения, в целях удержания аудитории стоит обратить внимание на полезность контента, который может и должен меняться в зависимости от жизненного цикла объекта. Когда клиент из категории покупателя переходит в категорию жителя, есть смысл задуматься о переходе из массовой социальной сети к более локальным каналам коммуникации с более полезными индивидуальными опциями для потребителя. Это может быть как собственный интранет в жилом комплексе, так, например, и специально разработанное мобильное приложение для общения соседей друг с другом и своей управляющей компанией. Социальные сети при этом остаются для менее требовательной и более разнообразной аудитории и продолжают выполнять не столько потребительскую, сколько имиджевую функцию бренда.
В качестве рекомендаций по формированию и удержанию качественной аудитории и успешности в социальных сетях от участников дискуссии прозвучали также идеи развития видеоканалов и поиска собственного уникального дизайна и контента.