Российские девелоперы намерены в 2023 году сделать ставку на настройку продукта под спрос

Назад
Другие новости
05.03.2024
Алла Бедненко рассказала о внедрении в EKONIKA системы ЭКДО
06.02.2024
«Семейные» сотрудники: как помочь, удержать и повысить лояльность к работодателю
18.12.2023
Детский сад в миниполисе 8 Клёнов готов на 60%

Российские девелоперы планируют в 2023 году диверсифицировать портфели проектов и внимательно соотносить свой продукт с запросами аудитории. Об этом рассказали представители компаний в понедельник на пресс-конференции в ТАСС.

Пресс-конференция в ТАСС

«Ситуацию оцениваем как непростую, но вполне рабочую. Где-то убывает аудитория, где-то прибывает. 2023 год может стать для многих годом роста, кто умеет хорошо работать со своими моделями и слышать своего клиента», - рассказала директор по продукту «Сити21» Мария Могилевцева-Головина.

Она добавила, что в 2023 году начался переход от «рынка продавца» в жилой недвижимости в РФ к «рынку покупателя», когда аудитория становится избирательной, взвешенной и неторопливой.

«Все девелоперы ушли от автомата к механической коробке передач, фактически держатся за все рычаги и педали», - охарактеризовала настрой участников российского рынка недвижимости в начале 2023 года главный редактор информационно-аналитического портала Urbanus.ru Анастасия Кременчук.

Ценовой пузырь сдувается

«Один из основных трендов - это нарушение логистических цепочек. Я думаю, что сейчас впереди будут те, кто хорошо справился с этой проблемой», - подсветил другую проблему 2023 года заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Андрей Цариковский. Он добавил, что компания рассчитывает нивелировать проблемы с логистикой за счет диверсификации портфеля и переориентации на отечественных поставщиков.

Он обратил внимание и на то, что из-за проблем с логистикой возрос интерес покупателей к квартирам с отделкой: отдельно взятой семье сложнее самостоятельно найти для себя необходимую мебель и отделочные материалы, чем крупной девелоперской компании обеспечить сразу большую поставку. Теперь «Группа ЛСР» планирует увеличить долю квартир с готовой отделкой в своем портфеле. Пример Цариковского лег в контекст внимательной настройки продукта под спрос в реалиях 2023 года.

По мнению коммерческого директора «Прогород» (группа ВЭБ.РФ) Евгения Большакова, в условиях нового 2023 года самым востребованным продуктом будут квартиры с европланировкой и двумя спальнями. В целом, по его словам, более прибыльными могут оказаться небольшие проекты.

Могилевцева-Головина отметила еще один сегмент аудитории, чьи запросы необходимо будет учитывать в 2023 году - семьи с двумя детьми. По ее словам, расширение на них программы «Семейной ипотеки» поможет девелоперам активно пережить 2023 год при сокращении доходов населения. Тем не менее, резюмировала эксперт, дешевые ипотечные деньги привели к созданию «ценового пузыря», который теперь начинает сдуваться.

 

По материалам ТАСС

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос