«Сити-XXI век»: эффективность кадровой политики в оптимальных социальных стандартах
Назад28 февраля в Москве прошел бизнес-завтрак «HR-перспективы в инвестиционно-строительной сфере России в 2012 г.», организованный PennyLanePersonnel. Участники отрасли обменялись опытом в реализации кадровой политики при разных состояниях рынка недвижимости.
Модератор дискуссии Ольга Степанова, руководитель департамента промышленности и строительства Penny Lane Personnel, отметила, что девелопмент и строительство выступают индикатором для всей экономики страны. Одно рабочее место в отрасли создает 10 рабочих мест в смежных сферах. В этой связи поиск профессиональных сотрудников и повышение их профессиональных компетенций остается для HR-работников одной из приоритетных задач. На вопрос о том, есть ли золотая середина в выборе соискателя для строительной компании и где она находится, попыталась ответить в своем выступлении Юлия Крылова, заместитель генерального директора компании «Еврострой». По ее словам, соответствие кандидатов ожиданиям работодателей в большей степени достижимо на уровне среднего звена. Запросы претендентов на топ-вакансии и рядовые позиции зачастую меньше отвечают рыночной ситуации.
Как подчеркнули на бизнес-завтраке, одной из мер повышения лояльности к компании и удержания ценных сотрудников является ипотека. Уровень ее проникновения в некоторых компаниях доходит до 10% от общего состава организации. С темой ипотеки на мероприятии выступил Роман Строилов, директор департамента частного и корпоративного кредитования Penny Lane Realty. По его словам, в прошлом году мы достигли докризисных показателей по ипотеке как в количественном, так и в денежном выражении. При сохранении текущих экономических показателей в 2012 г. Россия может установить новые рекорды в развитии кредитования в жилищной сфере.
Денис Лисицин, директор по персоналу и организационному развитию «Сити-XXI век», внес уточнения в тему социальной поддержки сотрудников. В этом вопросе для компании важно выстраивать оптимальную политику, чтобы даже в случае ухудшения экономической конъюнктуры не страдала эффективность бизнеса и все взятые перед работниками обязательства выполнялись.
«Мы посмотрели, что нужно сотрудникам кроме работы», — продолжила Юлия Сушкова, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию Capital Group. По ее словам, компания определила блок наиболее актуальных сервисов и услуг, которые востребованы работниками. Например, были проведены встречи со всеми поставщиками услуг, находящимися в ближайшем окружении от офиса, и достигнуты договоренности с ними о скидках для сотрудников. Для повышения профессиональных компетенций и укрепления кадрового потенциала отрасли создан институт REMI (Real Estate Management Institute), образованный ведущими девелоперами. В частности, на его базе подготовлена и внедрена долгосрочная программа по формированию и развитию управленческих компетенций линейного менеджмента компаний и кадрового резерва «Эффективный руководитель». Курс состоит из 5-ти модулей, по окончании программы учащиеся получают диплом.
Юлия Сушкова поблагодарила организаторов бизнес-завтрака за возможность встретиться и обсудить проблемы, волнующие профессионалов HR-сферы. Ольга Степанова в заключение дискуссии выразила признательность участникам мероприятия и высказала надежду, что оно будет ежегодным.