«Сити-XXI век» выступила экспертом на «деловом субботнике», посвященному маркетингу территорий

Назад
Другие новости
01.10.2024
В «Афимолл Сити» открылся новый магазин EKONIKA по проекту DA Bureau
30.09.2024
«От количества к качеству»: на форуме проектировщиков показали ЖК нового поколения
24.09.2024
6 управленцев ГК «Новард» – в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»

В мероприятии, прошедшем 5 октября в подмосковном инновационном центре «Кре@тово», профессиональное сообщество обсудило вопросы комплексного освоения территорий.

Дискуссия собрала более 50 участников — преимущественно представителей научно-исследовательского сообщества, профессиональной журналистики, консалтинга и девелопмента, занимающихся исследованиями и практиками КОТ.

Основной вопрос, поднятый участниками, коснулся самой возможности комплексного освоения территорий за счет частных инвестиций, без участия государства. Большинство участников сошлось во мнении, что современная логика территориального развития в корне отличается от распределительной системы советского периода и формирования жилых территорий по принципу четкой специализации рабочей силы (заводы, академ- и военные городки и т.п.). Первичным было место работы, вокруг которого впоследствии формировалась жилая среда. По мнению Марианны Романовской, директора департамента консалтинга GVA Sawyer, в рыночной экономике подобные КОТ без участия государства невозможны. Частный инвестор, как правило, начинает не с рабочих мест, а с жилой застройки, где определяющим критерием формирования будущего комьюнити выступает не трудовая специализация, а платежеспособный спрос — значит, вряд ли можно ожидать от застройщика гарантированного решения проблемы занятости населения.

Анна Швидунова, директор по связям с общественностью «Сити-XXI век», поддержала идею о том, без частно-государственного партнерства при реализации проектов КОТ вряд ли можно говорить о полицентричном развитии городских территорий и агломераций. Тем не менее, спикер обратила внимание на возможности и инициативы частного бизнеса по повышению качества создаваемой жилой среды. В качестве примера был приведен опыт социальных инвестиций компании «Сити-XXI век». Застройщик на безвозмездной основе выделяет коммерческие площади на первых этажах своих объектов для организации в них соседских клубов для жителей - открытых площадок для общения, реализации собственных бизнес-идей и творческих проектов. Компания также предоставляет право приоритетной аренды нежилых помещений самим жителям, поддерживая таким образом их частные инициативы по развитию сферы услуг для соседей.
«Подобная практика, безусловно, не претендует на решение проблемы занятости населения — мы и не ставим перед собой таких задач, — но она способствует укреплению социализации и развитию малого предпринимательства среди наших жителей», — добавила Анна Швидунова. С точки зрения коммерческой выгоды пробные социальные инвестиции бизнеса можно рассматривать как долгосрочные вложения в устойчивое развитие территории и самого бренда, что в конечном итоге прирастет новыми активами в виде новых проектов, повторных продаж, рекомендаций родственникам и друзьям.

Переходя в целом к потребностям клиента и проблематике маркетинга, участники дискуссии пришли к выводу, что основная задача маркетинга недвижимости сегодня — комплексность и непрерывность исследовательского цикла, повышение прикладных знаний в области урбанистики и территориального планирования, что в свою очередь позволит маркетингу отдельного объекта качественно трансформироваться в комплексный маркетинг территории.

«Сити-XXI век» выступила экспертом на «деловом субботнике», посвященному маркетингу территорий

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос