«В перспективе доля интернет-продаж “Эконики” достигнет 35%»: интервью с Сергеем Саркисовым
НазадВ рамках Всероссийского форума легкой промышленности состоялась сессия «Кожевенная отрасль: возможно ли шить из российской кожи в нашей стране, а не из итальянской в Китае?». В ней принял участие Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард».
Сергей Саркисов, вице-президент Группы компаний «Новард»
Как заявил Сергей Саркисов, «для производителей, которые имеют свои зарегистрированные бренды и продвигают их при помощи разных каналов, интернет сегодня является лучшей возможностью наращивания объемов продаж. Есть статистика: 11% – доля обуви российских производителей, продаваемой через интернет-канал. Доля "Эконики" на сегодня составляет уже 23%. Если говорить о потенциале, который мы видим в наращивании этой доли, – 35% за 3-5 лет».
При этом, по словам спикера, розничная торговля через традиционные каналы тоже растет. И перераспределение долей продаж по каналам происходит не за счет падения традиционных направлений. Если сравнивать с наиболее развитыми рынками, то Китай, Англия, Америка являются лидерами по доле интернет-продаж в fashion. Там диапазон этих долей составляет 30-40%. Поэтому игнорировать канал интернет-продаж никак нельзя, в него нужно встраиваться, и чем быстрее, тем лучше. И развивать, в том числе, собственный интернет-магазин.
«Сегодня важным трендом остается омниканальность глазами потребителя, именно он выбирает, когда ему удобно, в каком канале и каким способом приобрести продукт. Что такое выстроить правильную омниканальную торговлю? Когда ты отлавливаешь желание потребителя и удовлетворяешь его тем способом, который ему нужен. Что это означает на практике? Все потребительские "хотелки" нужно выстроить на технологическом уровне внутри компании. И тогда ты догоняешь потребителя в его желаниях».
Спикер отметил, что темпы роста интернет-продаж гораздо выше, чем темпы роста в любых традиционных каналах продаж, поэтому будет происходить перераспределение: «Ведущие интернет-площадки, такие как "Озон", борются за свои 50% рынка с сегодняшних 14% онлайн-продаж. И они будут побеждать в этой борьбе».
Сергей Саркисов привел пример действия тренда: на кассах магазинов «Эконика» покупатель имеет возможность заказать обувь необходимого размера (которой нет в наличии в данном магазине). Такие интернет-продажи на кассе достигают 20% от объема продаж этих магазинов. «То есть в нашем случае 20% покупателей мы бы теряли, если бы не была предложена альтернатива», – заключил Сергей Саркисов.