Вторая жизнь Emilia Estra
Назад«Обувь России» открывает магазины сумок Emilia Estra. Раньше под этой маркой компания пыталась развивать обувные бутики
Сегодня в Тюмени «Обувь России» откроет первый магазин сумок Emilia Estra. «Мы продолжаем увеличивать долю необувных товаров в своей сети, для этого запускаем специализированную сеть по продаже сумок. Следующие четыре магазина планируется открыть в Новосибирске, Красноярске, Омске и Кемерове», — рассказала заместитель директора по связям с общественностью компании Наталья Паули.
«Обувь России» зарегистрировала бренд Emilia Estrа и открыла одноименный обувной магазин в 2007 г. Тогда владелец компании Антон Титов говорил «Ведомостям», что планирует развивать сеть монобрендовых обувных магазинов в среднедорогом ценовом сегменте, но в кризис компания перевела проект в нижний среднеценовой сегмент.
«В 2010 г. мы приняли решение расширить ассортимент бренда за счет аксессуаров — сумок. С осени 2011 г. продаем в наших сетях новую товарную линейку — колготки Emilia Estra. Сейчас развиваем марку в формате shop-in-shop в обувных магазинах «Вестфалика», — говорит Паули. На сайте «Обуви России» сказано, что Emilia Estra — недорогая молодежная fashion-марка.
Для новых магазинов в компании выбирают помещения площадью 60 кв. м в людных местах или на торговых улицах вблизи магазинов обуви и одежды, говорит Паули. До конца года компания планирует вложить в проект 5 млн руб. и окупать вложения в каждый магазин за 4-6 месяцев. По словам Паули, в ассортименте магазинов — сумки от 1890 до 2490 руб., колготки Emilia Estra и кожгалантерейная продукция. «Шить сумки будут партнерские предприятия в Китае», — добавляет она. «В 2011 г. продажи сопутствующих товаров составили 100 млн руб. — 5% от розничной выручки, а в 2012 г. перед нами стоит задача увеличить прибыль в этом сегменте в 3 раза до 300 млн руб., доведя долю до 10%», — делится планами Паули.
Аналитик ИД «Солид» Елена Юшкова с прогнозом окупаемости магазинов не согласна. По ее мнению, вложения окупятся примерно через год при рентабельности 7-8%.
В сети обувных салонов «Россита» доля продаж аксессуаров в общем объеме оборота уже достигла 10%, передала через пресс-службу генеральный директор «Росситы» Светлана Самсонова. По ее словам, в сезоне осень — зима 2012 г. доля вырастет еще больше за счет появления новой группы товаров в салонах — головных уборов, шарфов и палантинов.
«В 2011 г. в сети “Эконика” было продано в два раза больше сумок, чем в 2010 г., что связано как с расширением сети, так и с ростом спроса на данный аксессуар», — рассказал вице-президент ГК «Новард» (бренд «Эконика») Сергей Саркисов. Он считает планы «Обуви России» по организации розничной сети сумок верными и ссылается на практику западных обувных ритейлеров, которые выводят на рынок самостоятельные сети аксессуаров, не отказываясь при этом от аксессуарной линии в основной сети.
Руководитель департамента развития сети «Империя сумок» Сергей Зайцев считает проект «Обуви России» «немного странным». «Обувные компании, как правило, вводят в ассортимент кожгалантерею и аксессуары как сопутствующий товар. Часто сумку покупают как дополнение к обуви. Их совмещение в одном магазине дает необходимый синергический эффект», — утверждает Зайцев.
Текст: Анастасия Гринева
Источник: Ведомости — Новосибирск