Язык цифр

Назад
Другие новости
29.11.2022
5 новогодних коллекций российских марок: выбор BURO.
22.11.2022
«Эконика» – в числе самых запомнившихся брендов и коллабораций 2022 года
20.11.2022
Как Яндекс Маркет и Ekonika создавали свою коллекцию из переработанного пластика

МСФО – самые распространенные в мире стандарты, которые используются компаниями при составлении финансовой отчетности. Составленный таким образом документ смогут прочитать внешние пользователи (в том числе инвесторы) и проверить серьезные аудиторские компании.

«Этот вопрос важен, потому что российская экономика нуждается в западных инвестициях, и нужно убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предоставив им полную информацию о деятельности предприятия. Использование МСФО определяет насущную потребность международных стандартов аудита», – отметил президент Российской коллегии аудиторов Александр Руф.

Переходу на международные стандарты финансовой отчетности и нюансах их использования была посвящена конференция «МСФО в России: особенности перехода и практика применения».

Составляй и проверяй

Аудит финансовой отчетности по МСФО – это некий обязательный тест на ее пригодность для внешнего и внутреннего использования. «Аудитор для компании важен. Он подтверждает отчетность для внешних пользователей, указывает руководству на проблемы внутри компании, дает рекомендации по повышению качества отчетности», – подчеркнула руководитель проекта по МСФО УК Группы «Новард» Надежда Юрченко.

Она сравнила аудитора с дегустатором в ресторане, которому приносят попробовать блюдо, и он находит, что там не хватает соли. Тогда добавляется соль, и в итоге посетители ресторана (в случае с МСФО инвесторы) остаются в восторге от кухни.

Грамотный аудитор должен дать правильные рекомендации о том, как лучше представить финансовую отчетность для пользователей, чтобы она была более наглядна и максимально соответствовала требованиям того сегмента бизнеса, в котором работает компания.

Как выбрать того аудитора, с которым будет комфортно работать?

По мнению Надежды Юрченко, здесь нужно сопоставить внутренние стандарты компаний (аудируемой и аудиторской), учесть уровень аналитических процедур аудитора и опыт его работы.
Разница в уровне подготовки компании и аудитора может привести к перерасходу трудовых ресурсов, психологическому дискомфорту, но при этом она дает шанс выйти на новый уровень. «Если мы выбрали аудитора на полголовы выше, чем мы, то мы будем изо всех сил к нему тянуться», – сказала Юрченко.

Текст: Софья Ручко
Полный текст публикации: Bankir.ru

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос