«Для нас пандемия стала толчком»: Ирина Зуева рассказала, как «Эконика» справлялась с ограничениями 2020 года
Назад20 мая в московском StandUp Store прошла конференция Fashion & Beauty Retail. Спикеры обсудили, как российский модный рынок справился с локдауном и с помощью каких инструментов компании решали возникающие проблемы.
Одним из спикеров конференции стала Ирина Зуева, директор по маркетингу модной сети обуви и аксессуаров «Эконика».
Ирина рассказала о влиянии пандемии на поведение покупателей:
«Изменения пользовательского спроса начались задолго до пандемии, просто она ускорила какие-то процессы. Уже года четыре мы видим падение трафика в торговых центрах, мы видим, насколько клиент становится рациональнее. Если раньше женщина могла купить три-пять пар обуви, сегодня она подумает и купит одну-две. Но, к счастью, мы работаем в fashion-ретейле, в эмоциональной сфере, наши клиентки даже во время пандемии сидя дома покупали высококаблучную элегантную обувь».
«Прошлый год показал, что, с одной стороны, денег становится меньше, с другой — эмоций хочется больше».
Ирина Зуева отметила, что эта тенденция будет продолжаться. И добавила, что конкуренция за кошелёк клиента идёт не между ретейлерами, а между всеми источниками расходов: ипотекой, кредитами, спа-салоном, тренингами и коучами.
На вопрос о том, как «Эконика» справлялась с трудностями 2020 года, Ирина ответила:
«В первое время у всех, наверное, был шок. Мы думали, что уйдём на неделю, а потом всё развеется. Дальше мы начали понимать, что теперь живём в новой реальности. Соответственно, под эту новую реальность нужно подстраиваться».
«На мой взгляд, выиграли в данном случае те, кто не останавливал свои стратегические проекты, развивался и диджитал, и онлайн». Ирина Зуева
«Для нас пандемия стала толчком и ускорением процессов, которые мы делали не спеша. Например, до этого месяц обсуждалось внедрение сервиса онлайн-показа товара вживую. Когда грянула пандемия, мы быстро внедрили этот инструмент, и он пользовался популярностью».
В заключение ведущий спросил Ирину о соотношении онлайна и офлайна в «Эконике» и о том, какой показатель она считает идеальным.
«Идеальным соотношением онлайна и офлайна мы считали 30 / 70. Жизнь вносит коррективы, и сейчас мы думаем, что доля онлайн-продаж будет составлять больший процент. Некоторые эксперты говорят, что это может быть 50 на 50. У нас во время пандемии весь онлайн дошёл до 31,5 %, сейчас чуть снизился, потому что офлайн-точки открыты.
Вся наша работа призвана выстроить омниканальное обслуживание. На маркетплейсах представлены не все наши коллекции, например, капсульные коллекции есть только в фирменных салонах. Соответственно, приходя в магазин бренда, клиент получает уникальный продукт и сервис».
Источники: https://retailtoday.ru/fashion-beauty-spring-2021, https://marketmedia.ru/media-content/novaya-norma-zhizni-dlya-fashion-industrii/