«ЭКОНИКА»: итоги деятельности в 2011 году

Назад
Другие новости
03.02.2023
«Эконика» вошла в топ-100 работодателей России в рейтинге HeadHunter
22.12.2022
«Сити21» стала лауреатом премии «Развитие регионов. Лучшее для России»
07.12.2022
Подведены итоги XV Всероссийского конкурса корпоративных проектов People Investor

Специализированная женская обувная сеть открывает новые торговые точки, расширяет ассортимент, наращивает базу постоянных клиентов и разрабатывает новые сервисы для поддержки уникальной атмосферы покупки в салонах.

В 2011 году «ЭКОНИКА» продолжила позитивную динамику в отношении развития розничной сети. В течение года был открыт 21 обувной салон. Новые торговые точки начали работу как в Москве, так и в регионах. В итоге, с учетом нескольких плановых закрытий, которые преимущественно пришлись на магазины франчайзинговых партнеров, на 31 декабря 2011 года в сеть вошло 142 салона. Из них 108 находится в прямом управлении и 34 функционируют по схеме франчайзинга. На конец года «ЭКОНИКА» представлена в 49 регионах (в 21 открыты собственные торговые точки, в 28 — салоны франчайзинговых партеров, при том что сеть исключает возможность параллельной работы франчайзи и прямой розницы в одном регионе).

В 2011 году было открыто несколько столичных объектов (в ТЦ «Метромаркет» на Соколе, в ТРЦ «Филион» в Филях, на ул.Сретенка и на Зацепском Валу), а также новые салоны в Красноярске, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Тольятти, Томске, Воронеже и Ростове-на-Дону. Кроме того, за прошедший год «ЭКОНИКА» расширила свое присутствие в девяти новых городах: Дмитров, Видное, Магнитогорск, Череповец, Ярославль и Барнаул (прямое управление) и Владикавказ, Грозный и Южно-Сахалинск (франчайзинг).

Что касается финансовых показателей, рост продаж обуви в парах за 2011 год составил около 16% (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год). Выручка увеличилась на 21%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил не более 4%. Наконец, оборот сети в 2011 году составил порядка 130 млн. долларов.
Положительную динамику уже пятый год подряд демонстрирует и программа лояльности сети: в 2011 году база постоянных клиентов сети увеличилась на 20% в регионах прямого управления и на 73% у франчайзи, составив в целом более 670 тысяч человек. При этом доля покупок по дисконтным картам сети от общего числа покупок составила 57%.

Делая ставку на высокое доверие, которым пользуется бренд у своих клиентов, компания в 2011 году совместно с GfK Rus провела глубинное исследование удовлетворенности покупателей. По мнению генерального директора «ЭКОНИКИ» Лилианы Мусатовой, компании необходимо не просто поддерживать уровень качества и сервиса, к которому привыкли покупатели и партнеры, - «не менее важно предвосхищать ожидания и стремиться предложить нечто особенное и одновременно необходимое, а для этого невозможно использовать только стандартные подходы». Поэтому в ходе исследования были сформированы специальные рабочие группы из числа среднестатистических активных покупателей (не только продукции «ЭКОНИКИ»). Выполняя задания организаторов, эти участники вели он-лайн дневник с историями своих посещений торговых центров и магазинов, делясь впечатлениями и отвечая тем самым на главный вопрос – что для них является идеальным магазином. В ходе работы участники выделили ряд наиболее значимых факторов, которые чаще всего определяют выбор обувного салона клиентом. «Помимо априорных критериев – качества продукции, широты ассортимента, сроков поступления коллекции в начале сезона и регулярности обновления модельного ряда, и, наконец, цены, которая соответствует желаемой, — наши эксперты назвали целый ряд иных позиций, которые им как клиентам не менее принципиальны, — рассказывает вице-президент сети Сергей Саркисов. — Задача компании в текущем году – проанализировать полученные данные и посмотреть на практике, какие из этих идей жизнеспособны и действительно привлекательны - как для наших постоянных, так и для новых клиентов». Для последних прорабатываются отдельные маркетинговые мероприятия. Они базируются на ином подходе, но преследуют, по сути, ту же цель: заинтересовать, привлечь и подчеркнуть уникальность дополнительных сервисов, что позитивно отражается на самой атмосфере покупки в целом. «Несколько идей нам удалось реализовать в 2011 году, — отмечает руководитель отдела маркетинга Елена Юдина. — В частности, бесплатные консультации по стилю в сети в ноябре и декабре в московских салонах прошли настолько успешно, что в начале весны к этому проекту мы решили подключить и несколько регионов. Помимо этого отмечу активное развитие социальных проектов «ЭКОНИКИ», увеличение присутствия бренда в социальных сетях и новые рекламные он-лайн проекты, которые мы представим этой весной».

В 2012 году сеть планирует расширить линейку уникальных дополнительных сервисов, что наряду с принципиально расширившимся модным ассортиментом поможет закрепить лидирующее положение бренда в среднеценовом модном сегменте.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос