«ЭКОНИКА»: итоги деятельности в 2011 году

Назад
Другие новости
25.10.2024
В Москве подвели итоги конкурса «Дело в людях»
21.10.2024
Соседский клуб Серебрица – лауреат I Всероссийского конкурса «Формула третьего места»
04.10.2024
Команда ГК «Новард» заняла призовые места в осенней спартакиаде

Специализированная женская обувная сеть открывает новые торговые точки, расширяет ассортимент, наращивает базу постоянных клиентов и разрабатывает новые сервисы для поддержки уникальной атмосферы покупки в салонах.

В 2011 году «ЭКОНИКА» продолжила позитивную динамику в отношении развития розничной сети. В течение года был открыт 21 обувной салон. Новые торговые точки начали работу как в Москве, так и в регионах. В итоге, с учетом нескольких плановых закрытий, которые преимущественно пришлись на магазины франчайзинговых партнеров, на 31 декабря 2011 года в сеть вошло 142 салона. Из них 108 находится в прямом управлении и 34 функционируют по схеме франчайзинга. На конец года «ЭКОНИКА» представлена в 49 регионах (в 21 открыты собственные торговые точки, в 28 — салоны франчайзинговых партеров, при том что сеть исключает возможность параллельной работы франчайзи и прямой розницы в одном регионе).

В 2011 году было открыто несколько столичных объектов (в ТЦ «Метромаркет» на Соколе, в ТРЦ «Филион» в Филях, на ул.Сретенка и на Зацепском Валу), а также новые салоны в Красноярске, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Тольятти, Томске, Воронеже и Ростове-на-Дону. Кроме того, за прошедший год «ЭКОНИКА» расширила свое присутствие в девяти новых городах: Дмитров, Видное, Магнитогорск, Череповец, Ярославль и Барнаул (прямое управление) и Владикавказ, Грозный и Южно-Сахалинск (франчайзинг).

Что касается финансовых показателей, рост продаж обуви в парах за 2011 год составил около 16% (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год). Выручка увеличилась на 21%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил не более 4%. Наконец, оборот сети в 2011 году составил порядка 130 млн. долларов.
Положительную динамику уже пятый год подряд демонстрирует и программа лояльности сети: в 2011 году база постоянных клиентов сети увеличилась на 20% в регионах прямого управления и на 73% у франчайзи, составив в целом более 670 тысяч человек. При этом доля покупок по дисконтным картам сети от общего числа покупок составила 57%.

Делая ставку на высокое доверие, которым пользуется бренд у своих клиентов, компания в 2011 году совместно с GfK Rus провела глубинное исследование удовлетворенности покупателей. По мнению генерального директора «ЭКОНИКИ» Лилианы Мусатовой, компании необходимо не просто поддерживать уровень качества и сервиса, к которому привыкли покупатели и партнеры, - «не менее важно предвосхищать ожидания и стремиться предложить нечто особенное и одновременно необходимое, а для этого невозможно использовать только стандартные подходы». Поэтому в ходе исследования были сформированы специальные рабочие группы из числа среднестатистических активных покупателей (не только продукции «ЭКОНИКИ»). Выполняя задания организаторов, эти участники вели он-лайн дневник с историями своих посещений торговых центров и магазинов, делясь впечатлениями и отвечая тем самым на главный вопрос – что для них является идеальным магазином. В ходе работы участники выделили ряд наиболее значимых факторов, которые чаще всего определяют выбор обувного салона клиентом. «Помимо априорных критериев – качества продукции, широты ассортимента, сроков поступления коллекции в начале сезона и регулярности обновления модельного ряда, и, наконец, цены, которая соответствует желаемой, — наши эксперты назвали целый ряд иных позиций, которые им как клиентам не менее принципиальны, — рассказывает вице-президент сети Сергей Саркисов. — Задача компании в текущем году – проанализировать полученные данные и посмотреть на практике, какие из этих идей жизнеспособны и действительно привлекательны - как для наших постоянных, так и для новых клиентов». Для последних прорабатываются отдельные маркетинговые мероприятия. Они базируются на ином подходе, но преследуют, по сути, ту же цель: заинтересовать, привлечь и подчеркнуть уникальность дополнительных сервисов, что позитивно отражается на самой атмосфере покупки в целом. «Несколько идей нам удалось реализовать в 2011 году, — отмечает руководитель отдела маркетинга Елена Юдина. — В частности, бесплатные консультации по стилю в сети в ноябре и декабре в московских салонах прошли настолько успешно, что в начале весны к этому проекту мы решили подключить и несколько регионов. Помимо этого отмечу активное развитие социальных проектов «ЭКОНИКИ», увеличение присутствия бренда в социальных сетях и новые рекламные он-лайн проекты, которые мы представим этой весной».

В 2012 году сеть планирует расширить линейку уникальных дополнительных сервисов, что наряду с принципиально расширившимся модным ассортиментом поможет закрепить лидирующее положение бренда в среднеценовом модном сегменте.

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос