Новогодний бюджет — больным старикам

Назад
Другие новости
05.03.2024
Алла Бедненко рассказала о внедрении в EKONIKA системы ЭКДО
06.02.2024
«Семейные» сотрудники: как помочь, удержать и повысить лояльность к работодателю
18.12.2023
Детский сад в миниполисе 8 Клёнов готов на 60%

Директор Санкт-Петербургского детского хосписа, протоиерей Александр Ткаченко обратился с традиционной предновогодней просьбой к компаниям Петербурга и других регионов отказаться от корпоративных подарков и перевести деньги на лечение детей.

О том, как это делается на практике, рассказывают сотрудники группы компаний «Новард» – участника акции «Благотворительность вместо сувениров». В конце 2012 года ГК «Новард» присоединилась к числу российских компаний, принявших решение направить корпоративный бюджет, предназначенный для покупки традиционных новогодних подарков, на благотворительные цели, в данном случае – на нужны Свято-Спиридоньевской богадельни.

Стартовавшая в 2007 году инициатива «Благотворительность вместо сувениров» – совместная акция российских и международных компаний, которые направляют свои «новогодние бюджеты» на благотворительность.

Идея проста – каждый год тысячи компаний тратят миллионы рублей на закупку новогодних календарей, ручек, блокнотов для поздравления коллег и партнеров по бизнесу. Круговорот корпоративных сувениров принимает масштаб эпидемии, да и кому нужна очередная ручка или ежедневник?

Этим средствам есть гораздо лучшее применение – решение социальных проблем: больные дети, инвалиды, пожилые одинокие люди, беспризорные и т. д.

Инициатива «Благотворительность вместо сувениров» дает возможность компаниям внести свой вклад в смягчение социальных бед. С 2007 по 2010 год число её участников достигло 382, более 217 миллионов рублей были направлены на развитие благотворительных программ, а также в НКО из разных регионов России. Лидерами сборов стали некоммерческие организации и благотворительные фонды, оказывающие адресную помощь детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи («Линия жизни», «Подари жизнь», Российский фонд помощи и др.).

Сегодня многие организации присоединяются к акции, все больше компаний решаются избавиться от ненужных корпоративных подарков и перевести средства на благотворительность.

О своем опыте подобного решения с «Правмиром» поделилась Группа компаний «Новард» – крупный российский стратегический диверсифицированный холдинг. ГК «Новард» ведет бизнес в нескольких отраслях экономики: строительной, промышленной и розничной торговли. В группу входят сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА», девелоперская компания «СИТИ–XXI век», компания «Рутектор», «Новард-Эстейт» и «Новард-Финанс». До мая 2011 года холдинг был известен на рынке под брендом – корпорация «Эконика».

Все началось в декабре 2012 года, на сайте ГК «Новард» появилась следующая новость:

27.12.2012. Благотворительность вместо сувениров. В декабре группа «Новард» присоединилась к числу российских компаний, принявших решение направить корпоративный бюджет, предназначенный для покупки традиционных новогодних подарков, на благотворительные цели. Средства переданы в Православную службу помощи «Милосердие» на поддержку одного из социальных проектов – Свято-Спиридоньевскую богадельню.

Вместо сувениров адресатам акции была дана возможность оплатить: труд сотрудников богадельни, функциональные кровати для лежачих больных, медикаменты, продукты питания, постельные принадлежности, и многое-многое другое необходимое или облегчающее круглосуточный сестринский уход.

В день основания богадельни, 25 декабря 1999 года, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, представители «Новард» посетили своих подопечных. По адресу: Москва, 2-й Верхний Михайловский проезд д.1 кв. 27–29, в богадельне, проживают 12 тяжелобольных стариков, 10 из которых прикованы к постели.

Вот что вспоминает об этом дне Храмцова Елена, старший менеджер по маркетинговым коммуникациям «Эконика»:

– Я побывала в Свято-Спиридоньевской богадельне только однажды. Впечатления самые разнообразные. Как мало мы ценим ежедневную близость родных! Какое же счастье жить и встретить старость ДОМА. В богадельне царила атмосфера искренней заботы сестер о своих подопечных, они отвечали признательностью и добротой.

Но от меня не ускользнула и боль этих бабушек и дедушек, оставленных своими родными и близкими. Они вспоминали своих внуков, показывали их фотографии, а на глазах наворачивались слезы. Внимание в виде подарков, сувениров, безусловно, приятно и нужно, но человеческое участие куда важней! Мой ответ акции «благотворительность вместо сувениров» – да! По простой платоновской формуле: Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Забота, встреча, радость, общение, сердечность – и все это вместо сувениров! Разве можно сравнивать? Сотрудники ГК «Новард» не просто поддержали акцию, первые впечатления оказались настолько сильными и радостными, что сотрудники решили не ограничиваться только одним праздником как поводом подарить радость нуждающимся – в 2013 году к Новому году присоединились и 23 февраля, и 8 марта. Весь корпоративный бюджет, предназначенный для покупки традиционных подарков был направлен на благотворительные цели.

– Партнеры нас поддержали, – рассказывает помощник президента ГК «Новард» Светлана Дьячкова, – в свое время мы рассказали им об акции в поздравительных открытках. Сегодня они говорят, что вместе с письмом получали радость сопричастности большому благородному делу. Частые слова телефонных звонков после праздников: «Вы так хорошо придумали, молодцы! Приятно, что мы вместе помогаем людям».

Сегодня сотрудники ГК «Новард» уже не представляют своей работы без важной составляющей – благотворительности. Елена Шмидт, специалист по социальным проектам ГК «Новард», рассказывает о важности благотворительности как добровольного вида деятельности для своих коллег и партнеров:

– Участие в акции Православной службы «Милосердие» «Дарите любовь, а не сувениры», прежде всего – позиция руководства. Достойная, щедрая, благородная. Позиция – пример, для сотрудников в том числе.

Социальная ответственность бизнеса – тема актуальная, но при этом не новая. Спутница подобной философии – благотворительность – долгие годы «трудится» в нашей Группе компаний. Именно благодаря ей каждый из команды «Новард» вечером действительно вправе думать, что день прожит не зря.

Знаю, что для многих в холдинге беспафосным заголовком дня можно считать цитату И.Ильина: «В каждой работе имеется идейное направляющее «для чего?»… Где и как моя профессия включается в дело – совести, веры, права, моего народа, моего Отечества? Как мне ему лучше всего служить? Не так, чтобы я механически крутил шарманку своей повседневной работы; но чтобы я самым наилучшим образом способствовал делу. Чтобы вечером я чувствовал: сегодня благодаря мне стало немного лучше на белом свете, и завтра пусть будет также, и каждый последующий день…»

Средства группы компаний были перечислены Свято-Спиридоньевской богадельне. Мы приезжали к сестрам и насельникам, общались, видели благодарные глаза, слезы. И было очевидно, что милосердие лучше сувениров. И было ясно как день, что в этом мире есть любовь.

Мария Захарова, руководитель службы по связям с общественностью, рассказала, как относятся к замене подарков благотворительностью сотрудники ГК «Новард»:

– Как все началось? Поступило предложение от инициативной группы коллег направить корпоративный бюджет, предназначенный для покупки традиционных новогодних подарков, на благотворительные цели, и руководство поддержало. Мы изначально достаточно активно сотрудничали с Православной службой помощи «Милосердие», подопечные которой постоянно нуждаются в помощи, так что имеем достаточно активную социально-благотворительную позицию и новое решение было коллегиальным. Не просто никто не возражал, а все поддержали. Все ответственные коллеги, ключевые сотрудники выступили с такой позицией, что это правильно, это нужно.

Вопрос не в экономии, а в решении реально насущных проблем. Вместо того чтобы дарить какие-то формальные вещи, корпоративные сувениры на Новый год, 23 февраля и 8 марта, мы решили лучше потратить эти деньги на благие цели, а вместо подарков направить коллегам и партнерам открытки. В этих открытках мы пишем, что поздравляем наших партнеров с праздником, и те средства, которые мы предполагали потратить на сувенирную продукцию, направляем на определенные проекты в рамках «Милосердия». Соответственно, в поздравлении мы выражаем благодарность нашим партнерам за то, что за счет них мы такие важные проекты реализуем.

– Все сотрудники одинаково отнеслись к такой инициативе?

– Поддержали все без исключения. Свято-Спиридоньевская богадельня – это наш подопечный уже на протяжении длительного времени и могу без сомнения сказать, что все с восторгом отнеслись к этой инициативе – и подопечные богадельни, и наши сотрудники. Богадельня опекает 12 пожилых людей и должна оплачивать труд сотрудников, медикаменты, продукты питания и многое другое, необходимое для круглосуточного труда сестер милосердия. Поэтому такая помощь для организации просто не имеет цены и, однозначно, она гораздо важнее обычных сувениров. Особенно радостно, что пример «Новарда» еще и вдохновляет других – многие партнеры откликаются и тоже становятся участниками акции.

– Значит, у таких начинаний есть будущее? Ваш пример стал заразительным для других компаний?

– Конечно, эта практика имеет огромное распространение, а во многих компаниях существует уже много лет. Поскольку я отвечаю за вопросы ответственности бизнеса, изучаю рынок, могу сказать, что эта практика набирает обороты и, конечно, будет расширяться в будущем. Другое дело, что сейчас компании стараются больше отойти от благотворительности в сторону социальных проектов, и тут я не могу не выразить свое разочарование, потому что компании стараются больше вкладывать, чем жертвовать.

– Чем эта акция стала для вас лично? Замена подарков благотворительностью – что это, мода или…?

– Это не мода, это необходимость. Вот у меня скоро будет день рождения, и я не собираю подарки, я собираю средства на помощь Диане Антоновой – маленькая девочка семи лет, у нее сколиоз 4 степени, сильно искривлена спинка, растет уже горб, срочно требуется операция на позвоночнике.

То есть лично моя позиция такова: я вообще не понимаю, зачем людям, у которых все есть, дарить какие-то вещи, лучше эти средства направить тем, кто реально нуждается, на лечение, на удовлетворение минимальных потребностей. Если отвечать на вопрос, то да, есть в этом элемент моды, но это модная необходимость.

Пример «Новарда» – заразительный и для других компаний, и лично для каждого из нас. Сегодня в интернете ведутся дискуссии по поводу предложения педагога не покупать букеты на Первое сентября, чтобы сэкономленные деньги перевести на счёт какого-либо благотворительного фонда; в соцсетях все чаще можно увидеть запись перед намечающимся днем рождения: «не дарите мне подарки, переведите деньги в фонд».

Все эти предложения, конечно, повод для обсуждения, но важно, что они ведутся, что мы не равнодушны, потому что теплохладность – самое страшное состояние человека: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15–15).

Для справки:
ГК «Новард», перечислено денег:

 • 2012 год (УК, ЭКОНИКА) – 346 тысяч рублей;
 • 2013 год (УК, ЭКОНИКА) – 445 тысяч рублей;
 • 2014 год (УК, НЭМЛ, СИТИ) – 500 тысяч рулей.

Текст: Мария Строганова
Источник: http://www.pravmir.ru

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос