Радости и печали BYOD
НазадСтранные нынче времена. Наш лексикон день ото дня пополняется словами, о которых не то что родители, но и мы сами каких-то пять лет назад понятия не имели. Например, BYOD (от англ. Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») ворвался в жизнь компаний вместе с «планшетами», «гаджетами» и «лайками».
Сегодня даже школьники, не говоря уже о студентах, используют на уроках личные планшеты и ноутбуки, подобно тому, как их родители приносили с собой из дому калькуляторы. А в бизнесе и государственном секторе, где «мобилизация» охватывает все больше областей и процессов, использование сотрудниками собственных гаджетов в качестве рабочих инструментов выглядит весьма перспективно: в этом случае все заботы по поддержанию их в рабочем состоянии ложатся на плечи самого работника. Да и покупает он его сам, выбирая то, что привычней и ближе по духу, а, следовательно, пользоваться им будет комфортнее. Казалось бы, все хорошо: и работники довольны, и работодателю выгодно.
Однако если копнуть поглубже, то проблем с BYOD чуть ли не больше, чем преимуществ. Начнем с того, что не всякий захочет «платить за рабочий инструмент». Да и установку MDM-программ (Mobile Device Management – система управления парком мобильных устройств) на личный гаджет многие воспринимают как попытку слежки и встречают в штыки. А что касается безопасности данных, здесь и вовсе беда. Ведь личное устройство потому и личное, что куплено в расчете на персональное использование. Что с этим может быть сопряжено, предсказать невозможно: потеря и кража девайсов, к сожалению, дело нередкое. Наконец, не совсем понятны нравственно-правовые аспекты: что делать с корпоративной информацией, размещенной на личном устройстве, при увольнении его владельца? Обязан ли сотрудник отвечать на почту, находясь в дороге? Кто будет платить за мобильный трафик?
Одним словом, вопросов много. Чтобы разобраться, чем же грозит бизнесу внедрение BYOD, мы решили расспросить об этом признанных экспертов. Проблемы рассматриваются в убывающем порядке по частоте упоминания экспертами.
Проблема № 1 – слишком большое разнообразие устройств. Как следствие – угрозы безопасности и невозможность стандартизации
Наталья Касперская,
генеральный директор компании InfoWatch:
Проблема в том, что число моделей смартфонов и мобильных ОС очень велико. Ведь для кражи информации достаточно одной маленькой уязвимости, поэтому с точки зрения безопасности необходимо будет разработать 100%-ное покрытие всех возможных вариантов мобильных устройств, которые могут принести сотрудники. Компаниям, которые не боятся потери секретов или вторжения злоумышленников в их сеть через мобильные приложения, можно не обращать на эту проблему внимания и поддерживать этот модный тренд. Для тех же, которым есть что терять, выходом может стать предоставление сотрудникам ограниченного числа корпоративных мобильных устройств, функционирующих на единой платформе, и исключительно по производственной необходимости.
Кирилл Богданов,
заместитель генерального директора по ИТ компании «Аэрофлот»:
Когда я захожу в салоны сотовой связи или вижу рекламу мобильных устройств, сразу же с тоской начинаю думать о том, с какими еще устройствами и какими новыми мобильными операционными системами придут в мой департамент решившие «мобилизоваться» сотрудники и попросят открыть для них мобильный доступ.
Особое мнение
Антон Левиков,
IT-директор группы компаний «НОВАРД»:
Битва мобильных платформ скоро закончится, и мы увидим новый корпоративный стандарт в мире, где уже не будет ПК. Поэтому проблема совмещения на мобильном устройстве личной и корпоративной информации станет совсем неактуальной – ведь сегодня нас не сильно заботит совмещение информации на рабочем ПК. А сотовые технологии быстро улучшаются…
Полный текст публикации: www.it-weekly.ru