Что такое социальная ответственность бизнеса?

Назад
Другие записи
18.11.2022
Корпоративная система ценностей ГК «Новард»: 5 признаков здорового коллектива
28.10.2022
Благополучие сотрудников: как развивать HR-бренд и выстроить долгосрочные отношения в компании
05.10.2022
Уровень текучести персонала: как сохранить стабильный коллектив

Современный бизнес – это не только финансовые потоки и масштабирование продаж. Все чаще в совокупности с оценкой качества работы компании применяется и такой показатель, как корпоративная ответственность бизнеса. Термин пришел к нам из Европы и характеризует участие организации в социальных, экологических и экономических вопросах, не связанных с ее деятельностью. Доля этого участия во многом зависит от размера самой компании, ее приоритетов (миссии и задач), заинтересованности в данном вопросе руководства, а также социальной «истории» фирмы.

Отсюда различают и разные виды ответственности бизнеса:

  • Начальный – соблюдение стандартных норм и правил в рамках социальной и финансовой деятельности организации. К ним относятся своевременная выплата заработной платы, соблюдение прав работников и организация безопасных рабочих мест, соблюдение законов в сфере защиты окружающей среды.
  • Благотворительный – спонсорская помощь, участие в социальных проектах в качестве партнера или организатора.
  • Ответственность перед сотрудниками – «дополнительная» забота о персонале за счет развития и расширения услуг социальной помощи. Это и дополнительная медицинская помощь (полисы с расширенной программой), формирование дополнительных пенсионных отчислений, детские и оздоровительные программы, поддержка спорта.
  • Социальное инвестирование – вклад в развитие социально значимых программ, а также поддержка проектов на уровне города, субъекта федерации или всей страны.

При этом проблемы социальной ответственности бизнеса могут решаться как внутри компании, когда мероприятия направлены на повышение благосостояния персонала, так и не иметь с действующим бизнесом общего. В этом случае КСО помогает людям за счет благотворительности и спонсорства.

Принципы КСО

Корпоративная социальная ответственность бизнеса формируется на базе следующих принципов:

  • Открытость – вся социальная активность компании должна быть максимально прозрачной как для сотрудников, так и для сторонних заинтересованных лиц с возможностью доступа к информации и отчетности по действующим программам.
  • Системность – КСО предполагает системный подход к решаемым проблемам.
  • Достоверность – социально ответственные компании обязаны предоставлять исключительно проверенные данные о своей работе (без завышения своих репутационных характеристик).
  • Регулярность – социальные проекты, акции и мероприятия должны быть для бизнеса регулярными.

Основываясь на этих принципах, организация должна четко определить для себя направление реализации КСО. В зависимости от размера самой компании это может быть как один выбранный вектор, так и проработка сразу нескольких концепций:

Развитие персонала

Инвестиции в сотрудников для их роста и развития с профессиональной точки зрения, повышение квалификации персонала в целом.

Охрана труда
и здоровья сотрудников

Организация эргономичных и безопасных рабочих мест, отвечающих всем современным требованиям. Также данное направление предполагает развитие спорта и физической активности – проведение спортивных корпоративных и семейных мероприятий, возмещение расходов на посещение фитнес-центров и бассейнов, детских кружков и секций. Сюда же относится и расширенная программа медицинской страховки.

Природоохрана
и ресурсосбережение

Развитие экологического волонтерства – организация экотимбилдингов, плоггинга, раздельного сбора мусора, проведение данных мероприятий на корпоративном уровне.

Реструктуризация в рамках социальной ответственности

Забота о бывших сотрудниках компании и тех, кто попал под сокращение. Проведение социальных выплат для пенсионеров компании, помощь в устройстве на работу для персонала трудоспособного возраста.

Добросовестное партнерство

Поддержание своей репутации за счет надежности, добросовестности, высокого качества услуг и товаров.

Кому может быть выгодна СО?

Развитие социальной ответственности бизнеса – это не только работа над имиджем и формированием новых проектов и мероприятий. В большей степени под КСО понимаются обязательства перед заинтересованных сторонами бизнеса.

Кто к ним относится?

  • Сотрудники – только организация комфортных условий труда может стать основой для просоциальных программ. В первую очередь, работой компании должен быть доволен ее персонал.
  • Акционеры и инвесторы – люди, которые должны видеть стабильность и перспективность бизнеса. Они помогают формировать имидж компании, а также повышать уровень капитализации бизнеса.
  • Партнеры – долгосрочные партнерства и прочные деловые связи могут стать залогом стабильности и роста компании за счет социальной ответственности бизнеса в целом.
  • Государство – речь идет о соблюдении действующего законодательства, социальных стандартов, правил и норм.
  • Общество – выход на более масштабный уровень и ориентация на устойчивое экономическое развитие, выходящее за рамки страны.

Социальная ответственность современного бизнеса – это стабильное положение компании на рынке, положительный имидж, известность и доверительные отношения как со стороны сотрудников, так и партнеров и инвесторов. Однако сейчас КСО считается немного устаревшим форматом, предпочтение отдаётся ESG-повестке.

 

 

Давайте общаться
Оставьте здесь свою идею, пожелание, вопрос