Корпоративная культура — основа развития современного бизнеса. Она включает в себя совокупность норм и правил, принятых руководством и разделяемых сотрудниками организации. Вот почему выстроенный HR-бренд может стать эффективным инструментом для привлечения квалифицированных кадров и удержания опытного персонала.
При этом развитие HR-бренда строится вокруг программы благополучия сотрудников или well-being программы. С помощью различных инструментов и критериев она позволяет сформировать полную картину «климата» в коллективе компании и оценить удовлетворенность сотрудников, их вовлеченность в рабочие процессы и общее психоэмоциональное состояние.
Для построения данной программы проводится глубокая аналитическая работа, основанная на базовых принципах Хартера и Рата:
Анализ действующего HR-бренда
Важно понять, насколько персонал доволен работой в компании. Благополучие сотрудников, их мотивация и удовлетворенность зависят не только от зарплаты и материальных бонусов.
Не менее важными факторами являются отношения с коллегами и руководством, возможность самостоятельного принятия решений, карьерные перспективы, условия работы.
Задача компании — оценить направления, в которых не удовлетворена команда, и повысить психологическое благополучие сотрудников путем увеличения вовлеченности.
Создание единой корпоративной цели
Забота о благополучии сотрудников не принесет нужного результата, если у персонала нет мотивации к достижению единой корпоративной цели. Сотрудники должны понимать важность своего персонального вклада в рост компании и уметь расставлять приоритеты в рабочем процессе.
Корпоративная культура
В сообществе единомышленников, которые стремятся достичь цели, должна складываться определенная культура. В компании это корпоративная культура, состоящая из нескольких звеньев:
- Атмосфера доверия. От нее зависит благополучие сотрудников компании, мотивация, вдохновение.
- Эффективная обратная связь. Сотрудники должны понимать, что их мнение важно для руководства.
- Слаженность. Управление благополучием сотрудников во многом зависит от слаженности коллектива: адаптации новичков, процесса обучения, разделения ответственности. Не менее важно и обеспечение условий труда: чем больше лояльности и заботы о сотрудниках проявляет руководство, тем больше мотивирован персонал.
- Традиции и мероприятия. Корпоративные события и сложившиеся традиции (например, благотворительность и волонтерство) способствуют сплоченности коллектива.
Для ценностно ориентированного бизнеса большинство корпоративных проектов являются неотъемлемой частью и нативно ложатся на стратегию развития HR-бренда.
Когда well-being программы внедряют органично и ненавязчиво, сотрудники подключаются к процессу и начинают предлагать свои идеи: по улучшению офисного пространства, проведению волонтерских мероприятий, социальных акций и др.
Если компания предоставляет такую возможность и поддерживает полезные инициативы, это укрепляет внутренние связи и корпоративную культуру.
Например, в ГК «Новард» каждый сотрудник может подать свою идею через единую инновационную экосистему 4040, а выдающиеся достижения и проекты ежегодно поощряются премией «Созидаем с любовью».